Раз у нас опять пошло обсуждение бредоциклов, вставлю свои 5 копеек...
Размышлял сегодня на тему, какой электроникой можно обвесить уницикл. Кроме обычного велокомпьютера, конечно. Думал про акселерометры, датчики наклона и прочее.
Больше всего мне приглянулась идея с измерением крутящего момента.
Решение раз.
Немного погуглив обнаружилось серийное устройство
Garmin Vector.
Коротко: измеряется деформация оси педали, пересчитывается на вертикальное усилие на педали и беспроводным способом передается в велокомпьютер. Зная каденс, вычисляем мощность в Вт.
Решение два (для цепной передачи)
Гитарным звукоснимателем, или какой-нибудь оптикой снимаем частоту колебания цепи при педалировании, пересчитываем в натяжение, и через соотв. плечо в моменты и силы. Получаем мощность. Из плюсов: датчик висит на неподвижной раме. Минус: нет у уницикла цепи.
Вариант 3:
Приклеиваем на шатун резистивный тензодатчик (сверху и снизу), пропускаем провода через полый болт внутри втулки, клеим тензодатчики на второй шатун. При кустарном производстве беспроводная передача слишком накладна, значит раскладываем схему регистратора прямо на внутренней поверхности шатуна.
Имея значения относительной деформации одного и второго шатуна, пересчитываем разницу оных деформаций на крутящий момент...
Минусы: прибор на самом шатуне; неясно хватит ли разрешающей способности тензодатчиков (понаделают жестких шатунов, понимаешь...) Тензодатчики в лаборатории мостов в руках держал, но никогда не задавался вопросом где их купить и почем
Вам как такая идея?