* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Пт апр 19, 2024 5:15 am


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2011 8:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 2:36 pm
Сообщений: 76
Всем привет!

Купил в апреле свой первый уницикл, самостоятельно научился на нём ездить и попытался обобщить свой опыт набитых шишек и изобретения велосипеда в виде теоретического руководства для начинающих.

Опытные райдеры - покритикуйте, новички - расскажите насколько понятно и полезно.





Введение

Многие задаются вопросом сколько цирковых дипломов нужно иметь и сколько часов выстаивать на одной ноге на канате чтобы осилить езду на уницикле? Ответ – нисколько.
В отличие от кажущегося обычному человеку сложным поддержания статического равновесия (например, стояния на канате), езда на уницикле, также как ходьба или езда на велосипеде – это процесс поддержания динамического равновесия, что много проще для обучения, чем статическое равновесие (и на велосипеде и на уницикле конечно тоже можно заняться и статическим равновесием, но мы сейчас пока не об этом, а о базовых навыках езды). Простой пример поддержания динамического равновесия – ходьба. В процессе ходьбы в каждый её момент человек находится в неустойчивом положении, но за счёт того, что постоянно предпринимает корректирующие действия по уравновешиванию тела, то в процессе движения сохраняет равновесие. Аналогичным образом езда на уницикле – это не идеальный баланс на нескольких квадратных сантиметрах (что практически невозможно для обычного человека), а набор рефлексов по поддержанию динамического равновесия, т.е. непрерывная корректировка постоянно возникающих дисбалансов.

Звучит страшновато, однако когда разучиваемые навыки переходят на уровень рефлексов, то начинают работать автоматически, и вы перестаёте тратить на них значительные усилия, и «за рулём» сможете разговаривать по мобиле или даже писать СМС.

Сколько времени нужно чтобы научиться ездить? Ответ на него в каждом случае индивидуален. Лично я, занимаясь только по выходным часа по 1.5-2 в день, самостоятельно начал ездить на третьи выходные. Если бы не приходилось самому изобретать методику и был тренер – можно было бы всё это сделать в 2 раза быстрее. Есть люди, которые утром начинают учиться, а вечером уже ездят. Но основная идея здесь в том, что научить можно совершенно любого нормального человека.

Перед началом обучения наберите в поисковике «обучение уницикл» и «unicycle learning» и посмотрите все видео и почитайте все тексты, которые найдёте (благо их пока не так много). Не ограничивайтесь одним источником информации, т.к. информация в каждом из них может быть субъективной или криво поданной. Получив информацию из разных источников вы будете иметь в голове более полную картину.

Найдите видео по словам «extreme unicycling», «Kris Holm», посмотрите как жгут чуваки на таких штуках. Это прибавит энтузиазма в обучении.


Матчасть

Купите уницикл или возьмите у кого-нибудь напрокат. Обычно все начинают с моделей на колесе в 20 дюймов. Оно меньше, чем 24 дюймовые модели, поэтому на нём вы ближе к земле, а значит вам менее страшно упасть. На нём нужно прилагать меньше усилий, следовательно, проще корректировать движение педалями, хотя с другой стороны также проще приложить избыточное усилие и слететь с уницикла. Хотя я знаю людей, которые благополучно учились на 26 дюймах. В общем вам нужен какой-нибудь уницикл.

Покатавшись и на 20" и на 26", могу сказать, что кажущееся на первый взгляд очевидным утверждение "чем больше, тем сложнее" - неверно. По себе могу сказать, что после 20" на 26" я поехал сразу же, а свободный старт получился со 2го раза, причём на 26" свободный старт мне делать даже ещё удобнее, чем на 20". Ехать на 26" комфортнее, не только за счёт большего колеса, но и за счёт большего размера шатунов, которые ставятся на бОльшие размеры колёс. За счёт этого вместо коротких и мелких движений нужно делать более размеренные и длинные. За счёт меньшего крутящего момента на большем колесе можно прикладывать усилие менее точно. Не уверен имеет ли при таких скоростях значение гироскопический момент, но на моих 26" кажется, что да. Единственное, что однозначно сложнее делать на 26" - это проходить змейку с близко расставленными фишками. Ну и ещё больший уницикл страшнее выглядит, тяжелее весит и громче падает :) В общем от 20" до 26" выбирайте размер какой нравится.

На начальном этапе никаких особых требований к унициклу нет. Прочные колёса, лёгкий вес, подставки для ног на вилке – всё это вам пока не нужно. Я купил самый дешёвый 20-дюймовый за 3,5 тысячи рублей, и этого было вполне достаточно. Если вы озабочены сохранением товарного вида уницикла – сразу приклейте в несколько слоёв изоленты на пластмассовые щитки спереди и сзади седла, т.к. пока вы научитесь кататься, уницикл упадёт бесчисленное количество раз, что, конечно же, оставит шрамы на его пластике.


Безопасность

Купите защиту. При начальном обучении я пользовался роллерной защитой запястий и локтей. Запястья для того. чтобы не ободрать руки держась за стену и чтобы в случае падения не ободрать ладони. Налокотники сильно пригождаются в случае неконтролируемого падения назад (такое случается редко, но метко). Также очень желательно иметь шлем, а если вы учитесь на ограниченной площадке, где есть какие-нибудь бортики или иные выступающие из земли препятствия, то шлем практически обязателен, т.к. на ровную землю упасть не страшно, а вот попасть при этом головой в какой-нибудь бордюр – это уже реально опасно. Если есть велосипедная защита голени или колено-голень, то можно одеть и её, т.к. по ногам иногда прилетает. Хотя пока вы не прыгаете – защита голеней не особо нужна. Я учился без неё и отделался парой небольших синяков на ногах.

Обучение езде на уницикле не травмоопасный процесс, особенно после того как вы более ли менее на нём освоитесь и начнёте делать не панические, а осмысленные движения.

Самая главная моя рекомендация по безопасности касается следующего случая. При возникновении ощущения потери равновесия и близости к падению, человек инстинктивно пытается найти опору под ногами. Так вот, теряя равновесие на уницикле категорически нельзя переносить вес тела на ноги, стоящие на педалях, пытаясь найти опору! Педали – это ваш «газ». Падая, новичок инстинктивно пытается перенести вес на ноги, выжимает педаль и уницикл резко рвётся вперёд или назад и пулей вылетает из-под наездника. При неудачных вариантах развития этого сценария седло может передать всю силу ноги на промежность, либо неудачно летящий уницикл может прилететь педалями по ногам. Контролируемое падение с уницикла абсолютно безопасно – он просто падает вниз, а вы встаёте на ноги. Не надо бояться падения и не надо пытаться опираться на педали. Нужно просто снимать ноги с педалей и ставить их на землю. Я понимаю, что это проще сказать, чем сделать, и каждый обучающий обязательно испробует это на себе. Просто когда у вас это случайно получится со всей силы нажать на педаль и катапультировать уницикл, нужно чтобы вы понимали в чём ошибка и осознанно пытались больше так никогда не делать.

В одном из обучающих видео я слышал один довольно глупый совет: при езде на уницикле отклоняться назад, потому что назад якобы падать безопаснее, чем вперёд. Это всё полная чушь. Во-первых, целенаправленно создавая завал куда-либо вы портите технику езды, т.к. заранее пытаетесь куда-то упасть. Во-вторых, контролируемое падение вперёд также достаточно безопасно, как и контролируемое падение назад. В-третьих, если падение оказалось неконтролируемым, то при падении назад можно реально упасть на спину, а это не очень хорошо. Неконтролируемое падение вперёд представляет куда меньшую опасность. В общем, обучаясь на уницикле, нужно думать прежде всего о том как и куда нужно ехать, а не о том, куда нужно падать.


Настройка

Настройте уницикл. Классическая рекомендация: правильная высота седла – та, при которой в нижнем положении педали нога полностью выпрямляется. На самом деле «нога выпрямляется» – понятие растяжимое, потому что степень выпрямления может быть разной – от почти прямой ноги, до полного вытяжения ноги. Лично мне при обучении было удобно положение, при котором нога «мягко» выпрямляется, т.е. не совсем в идеальную прямую. Потом когда я учился делать свободный старт я поставил седло ещё чуть пониже и оказалось, что мне так ещё удобнее. Не нужно переусердствовать с выпрямлением ноги, т.к. излишняя высота седла приведёт к дискомфорту и заставит тянуться к нижнему положению педали, что нарушит процесс балансирования.

Практически все начинающие пытаются поставить седло совсем низко, потому что так психологически комфортнее, ближе к земле. Мол, я сначала научусь с седлом пониже, а потом поставлю как положено. Ни в коем случае нельзя этого делать!!! При низком положении седла вы будете ехать с согнутыми ногами, что достаточно неудобно даже для того, кто умеет ездить. Учиться в таком положении крайне не рекомендуется. Кроме того, очень быстро будут уставать ноги. С низким седлом будет казаться, что вы упрощаете себе жизнь, но на самом деле вы её усложняете.

Также регулируется положение седла относительно подседельного штыря. Здесь настраивайте так, чтобы было удобно и не причиняло дискомфорта. Я его отодвинул до конца назад, чтобы не попадало седлом по известному месту.


Первые шаги

В интернете можно найти советы типа «попытайтесь проехать сколько сможете, пометьте до куда проехали, а в следующий раз попытайтесь проехать дальше». Наверное, для кого-то такая методика применима, но на мой взгляд она совершенно нетехнологична, поскольку заставляет человека не имеющего понятия об уницикле решать несколько проблем одновременно: вращение педалей, продольный баланс и поперечный баланс. Совершив ошибку в чём-либо, человек поначалу просто не поймёт в чём причина и будет биться головой об стену без какого-либо прогресса. Поэтому я предлагаю чётко разделять процесс обучения по стадиям, и на каждой стадии добавлять не более одной проблемы.

Итак, приступаем к освоению. Найдите участок с ровным твёрдым покрытием (можно даже тротуарной плиткой) и стеной. На самом начальном этапе ваша задача познакомиться с непонятным агрегатом, научиться вставать на педали при помощи стены, получить базовые навыки вращения педалей, понять технику правильного падения и избавиться от страха падения.

Далее я буду описывать действия человека с ведущей левой ногой. Положение педалей будет соответствовать цифре на циферблате часов при взгляде на педали со стороны левого бока унициклиста. Т.е. левая педаль вверху – 12 часов, внизу – 6 часов, спереди – 9 часов, сзади – 3 часа. Если у вас ведущая нога правая, то всё то же самое нужно делать зеркально.

Для начала надо чётко уяснить, что уницикл – это не велосипед, где можно стоять на педалях в любом положении, держа тормоз. Здесь любое неуравновешенное нажатие на педаль приводит к движению.

Встаньте с унициклом возле стены лицом вдоль стены правым боком к стене. Установите левую педаль в нижнее положение. Левой рукой возьмитесь за ручку седла уницикла, правой рукой опирайтесь на стену. Поставьте левую ногу на педаль и сядьте в седло.

Поверните педали в горизонтальное положение, чтобы ноги были на одном уровне, ведущая нога впереди. Покачайте ногами, почувствуйте баланс. Первый раз, садясь на уницикл, вам покажется, что ездить на этом просто невозможно. Это нормально, у всех когда-то так было.

Принципиальный момент: вы должны сидеть в седле, т.е. существенная часть вашего веса должна опираться на седло. Сформулировать какая часть веса должна быть на седле, а какая на педалях очень сложно. Это вы потом сами для себя поймёте. Главное – ни коем случае нельзя ездить опираясь только на ноги.

Начать освоение педалей нужно с коротких движений вперёд-назад вокруг нижнего положения ноги. Поставьте левую ногу на 8 часов. Нажмите на педаль. Уницикл продвинется вперёд. Остановите движение педали в положении 4 часов. Аналогично в обратной последовательности. Из положения 4 часа нажмите на педаль. Уницикл продвинется назад. Остановите педаль на 8 часах. Повторяйте до тех пор, пока не станет комфортно. Периодически меняйте ноги. Можно менять руку, которой держитесь за стену, хотя это не обязательно.

Движение вперёд-назад называется раскачкой. Вообще оно используется для стояния на месте за счёт коротких движений. На мой взгляд это несколько посложнее, чем просто ездить (в смысле сделать это по-честному не держась ни за что). В данном случае вам оно нужно для того, чтобы понять как ускорять и замедлять уницикл. Не просто понять теоретически (теоретически это и так понятно), а прочувствовать механику и перенести её на уровень рефлексов. Не обязательно сразу пытаться научиться ездить, т.к. пока вы не умеете обращаться с педалями, возможно, что попытки езды дадут гораздо меньше эффекта, чем последовательное обучение.


Второй уровень – тренировка продольного баланса.

Вы уже получили базовые навыки обращения с унициклом стоя возле стены. В принципе всё далее описываемое в этом разделе можно продолжать делать у стены, но у стены вам придётся постоянно наклоняться в сторону. Поскольку как правило в одну сторону всегда удобнее, то наклон будет преимущественно в удобную сторону. А это вам может потом выйти боком, когда вы попытаетесь ехать без стены.

В некоторых пособиях предлагается для целей поддержки использовать друга, а иногда даже двух. Можно делать и так, но здесь есть несколько недостатков. Во-первых, у друга могут быть иные планы, отличные от служения вам подпоркой в течение часов обучения. Во-вторых, с одним другом проблема одностороннего наклона в сторону остаётся практически аналогичной езде вдоль стены. В-третьих, друг не совсем представляет когда и куда вы хотите поехать, и его движение может не совпадать с вашим.

Я предлагаю более удобный вариант тренировки продольного баланса – лыжные палки. Забудьте про стену. Всё, что вам нужно на этом этапе – это палки, ровное твёрдое покрытие и площадка для старта. Идеальный вариант палок – подходящие по вашему росту палки для конькового хода. Они подбираются по длине примерно до ушей, следовательно, сидя на уницикле они будут примерно до уровня плеч. В качестве площадки подойдёт высокий бордюр или любая иная возвышенность высотой сантиметров 20. Я использовал 4 плитки тротуарного камня, сложенные 2 на 2.

Встаньте на стартовую площадку. Установите левую педаль в положение 4 часа. Уприте уницикл задней частью колеса в стартовую площадку. Теперь уницикл находится в статичном положении и можно спокойно вставать на левую педаль. Возьмите палки (только не привязывайтесь к ним!), встаньте на педали, придерживая седло, сядьте в седло. Почувствуйте как стабильно это положение.

Опираясь на палки сделайте оборот педалей вперёд и отъедьте от площадки (а лучше ещё чуть подальше, чтобы не было вероятности упасть на неё).
Для того, чтобы привыкнуть к палкам начните с простого – поделайте раскачку раз 100 на одну ногу, потом столько же на другую ногу. Повторяйте пока не почувствуете, что движения становятся для вас комфортными, и вы начинаете делать их осмысленно и более ли менее уверено.

Дальше постепенно будем переходить к движению. Первое упражнение: несколько раскачек на левую ногу, пол оборота педалей вперёд, остановка правой ногой, несколько раскачек на правую ногу, пол оборота педалей вперёд, остановка левой ногой. Дальше то же самое, только симметрично назад.

Второе упражнение: несколько раскачек на левую ногу, полный оборот педалей, остановка левой ногой. Дальше то же самое, только назад. Периодически меняем ноги.
После нескольких сотен повторений каждого упражнения начинаем в произвольном порядке добавлять количество оборотов, пытаемся комбинировать в случайном порядке. Желательно пока не делать больше 2 полных оборотов до остановки.

Смысл этих упражнений в следующем. При ускорении и замедлении на уницикле тело человека отклоняется соответственно по ходу и против хода движения для компенсации потери равновесия от ускорения, придаваемого педалями (если эта схема не совсем понятна – встаньте на одну ногу, сделайте на ней несколько прыжков вперёд и остановитесь, пронаблюдайте при этом как тело отклоняется вперёд при старте и как отклоняется назад перед остановкой). Для того чтобы делать это рефлекторно, нужно почувствовать сколько проезжает уницикл за оборот педалей, чтобы вовремя наклонять тело. Первое время это представляет серьёзную проблему, но привычка вырабатывается достаточно быстро.

После того, как вы уверенно чувствуете себя на подготовительных упражнениях – пытайтесь ездить с палками. Нарабатывайте продольный баланс, увязывайте движение тела и педалей в единую уравновешенную систему. Не заморачивайтесь на поперечный баланс. Достичь поперечного баланса с палками новичку слишком сложно, чтобы всерьёз пытаться это сделать. Палки мешают наработке правильных рефлексов поперечного баланса, поэтому как только начинаете чувствовать себя уверенно – бросайте палки и переходите к следующему уровню.


Третий уровень – самостоятельная езда.

Теперь, когда вы уже умеете самостоятельно ездить с помощью палок, пора добавлять ещё одно измерение к вашему обучению – поперечный баланс.
Вам снова понадобится стена. Но если в самом начале мы на неё полностью опирались и периодически даже пытались за неё схватиться, то на этом уровне мы будем обращаться со стеной как можно мягче и как можно реже.

Сядьте на уницикл, придерживаясь за стену, начните движение с лёгкой опорой на стену и постепенно отъезжайте от стены и пытайтесь балансировать.

Мне поначалу поперечный баланс не давался вообще, потому, что я зажимался и ничего не понимал и не чувствовал. Потом я заставил себя расслабиться и поперечный баланс мистическим образом появился на неплохом уровне меньше, чем за час тренировки.

Приведу основные принципы поперечного баланса, которые позволят вам легко с ним освоиться. Самое главное – расслабьтесь. Напряжённое тело плохо восприимчиво к улавливанию отклонений в равновесии и неспособно к своевременной реакции на них.

В поддержании баланса на уницикле участвуют такие движения, как изгибы позвоночника влево-вправо, повороты таза и изменения положения рук. Кроме того, очень важно аккуратно вращать педали, т.к. несогласованные перемещения ног выводят из поперечного равновесия.

Если посмотреть неопытным взглядом видео едущего на уницикле человека, то будет казаться, что он балансирует в основном руками. Это не так. Рукам я бы здесь отвёл как раз последнее место. Поэтому расслабляйтесь и включайте в работу таз и позвоночник. Как это делать поймёте по ходу. Если вкратце, то поперечные отклонения можно компенсировать и за счёт изгиба позвоночника и за счёт поворота таза. Поворот таза ведёт к повороту колеса уницикла и действует похожим образом, как корректировка рулём в сторону завала при езде на велосипеде. Поначалу у меня непроизвольно получалось движение зигзагом, т.к. корявый поперечный баланс постоянно приходилось исправлять за счёт подруливаний колесом. Кроме того, поначалу сильно приходится включать руки. Постепенно накатывается опыт, поперечный баланс приходит в норму и необходимость в зигзагах и руках отпадает.


Уровень четвёртый – повороты

Для обучения поворотам напрашивается довольно глупый, но достаточно универсальный совет: чтобы освоить повороты – пытайтесь поворачивать и со временем научитесь.
Два базовых варианта поворотов: резкий поворот за счёт таза и плавный поворот за счёт наклона уницикла.

Лично мне было проще на начальном уровне делать резкие повороты за счёт таза. Их можно балансировать за счёт рук, облегчая при этом процесс сохранения равновесия.

Вводное упражнение для баланса руками при резких поворотах. Стоя на ногах, разверните верхнюю часть тела с вытянутыми вперёд руками (согнутыми в локтях) в одну сторону, а нижнюю часть в другую. Затем резко разверните верхнюю и нижнюю части тела в противоположные положения навстречу друг другу. Почувствуйте как эти противоположные движения уравновешивают друг друга.

Похожее движение можно сделать и при повороте на уницикле. Поворачивая, например, вправо приподнимите руки перед собой и отведите вправо, после чего слегка наклоните тело вправо и одновременно делайте мах руками влево и разворот таза вправо. Это облегчит поворот при первоначальном обучении. Со временем потребность в махах руками отпадёт.

Плавный поворот по дуге за счёт наклона посложнее, чем резкий, т.к. здесь нужно сохранять баланс в наклоне постоянно, а при резком повороте лишь доли секунды, которые длится разворот таза. При плавном повороте нужно просто наклонять уницикл в сторону поворота и продолжать движение, сохраняя равновесие. Звучит проще, но в исполнении сложнее.

При плавном повороте можно наклон задавать не только всем телом, но и за счёт бокового изгиба позвоночника, за счёт чего верхняя часть тела будет сохранять более вертикальное положение.


Уровень пятый – свободный старт

Свободный старт можно поделить на две составляющие: запрыгивание на уницикл и начало движения. Я предлагаю поделить обучение свободному старту на 2 этапа: сначала научиться уверенно стартовать без опоры на руки, а потом уже учиться запрыгивать на уницикл. Если к моменту начала обучения запрыгиванию вы будете уметь уверенно стартовать без опоры на руки, то непосредственно запрыгиванию обучиться будет элементарно. У меня на обучение запрыгиванию ушло меньше 5 минут, а старт без рук я до этого делал просто для повышения уровня катания.

Итак, старт без опоры на руки. Ищем бордюр высотой сантиметров 20. Либо берём 4 кирпича тротуарного камня и складываем их 2 на 2. Либо иными действиями мастерим импровизированную стартовую площадку высотой примерно по ось уницикла. Встаём на эту площадку, подкатываем уницикл, устанавливаем педали горизонтально (вперёд любой удобной для вас педалью), упираем заднюю часть колеса в бордюр. Получается довольно стабильная конструкция, на которой можно стоять на задней педали. Берём уницикл за ручку седла, заводим седло между ног, но не садимся на него, встаём на заднюю педаль, подаём вес тела вперёд, придерживая седло, встаём на переднюю педаль, начинаем движение и садимся в седло. Со временем стараемся делать это максимально быстро и уверенно без лишних подготовительных движений и раскачиваний. Это в точности то, что вам нужно сделать при свободном старте после запрыгивания на уницикл.

Запрыгивать на уницикл имеет смысл после того как уже уверенно умеете стартовать от бордюра без рук и поворачивать. Поворот здесь (а в особенности в первое время) используется как корректирующее действие, которым можно отбалансировать кривое запрыгивание. Можно учиться стартовать и без умения поворачивать, но тогда сложнее будет сохранить баланс при не совсем точном запрыгивании.

Собственно само запрыгивание делается таким образом. Ставим педали (точнее шатуны) в горизонтальное положение (либо слегка отличное от горизонтального, если так удобнее) в том же расположении педалей, в котором делали старт без опоры на руки. Сами платформы педалей также разворачиваем в горизонтальное положение, чтобы не попадать на рёбра педалей и не создавать этим лишних проблем. Ставим ногу на заднюю педаль и держим её на весу, не создавая давление (иначе уницикл поедет назад). Берёмся рукой за ручку седла, подводим седло между ног, но не садимся на него. Стоящей на земле ногой отталкиваемся и придерживая седло запрыгиваем на переднюю педаль и начинаем движение. После начала движения садимся в седло.

Полезные советы по запрыгиванию.
- Рука, которой держимся за седло, также по совместительству является ограничителем расстояния от седла до промежности. Если что-то получится не так, то седло ударит в руку.
- Запрыгивать на переднюю педаль следует с небольшим наклоном вперёд, чтобы за счёт этого наклона можно было сразу начать движение.
- В процессе запрыгивания можно слегка опираться на заднюю педаль. Это приведёт к небольшому движению назад и подъёму передней педали вверх, что до определённого уровня не критично. Если заднюю педаль поставить повыше, то крутящий момент силы тяжести в таком положении шатунов уменьшится, и прилагать усилие можно будет большее, чем в горизонтальном положении. Кроме того, если заднюю педаль поставить повыше, то увеличится допустимый ход передней педали до положения, в котором переднюю педаль удобно ловить толчковой ногой. Чем короче шатуны и чем больше колесо - тем меньше крутящий момент и тем большее усилие можно прилагать к задней педали. На 26" я таким способом почти как по лестнице поднимаюсь.
- В процессе запрыгивания можно слегка опираться на руку, которая держит седло. По ходу прогресса необходимость в такой опоре отпадёт сама собой.


PS. Данное руководство - один из множества методов обучения. Не следуйте досконально каким бы то ни было рекомендациям. То, что кому-то удобно и понятно может быть неприемлемо для другого. Прислушивайтесь к себе, находите ошибки и пытайтесь их исправить. Уницикл в этом плане штука вполне очевидная в том смысле, что если вы падаете в какую-либо сторону, значит надо исправлять баланс в противоположную сторону. Обучиться самостоятельно совсем несложно, а имея под рукой несколько методик ещё проще.


Пара полезных ссылок на обучалки на английском:
http://www.youtube.com/watch?v=pLT5Bj1C ... EB&index=1
http://learntounicycle.blogspot.com/

Удачного обучения!


Последний раз редактировалось $erge Пн июн 20, 2011 9:26 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2011 10:35 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 4:39 pm
Сообщений: 1131
Откуда: Москва
Привет!

Подробно изложено, спасибо за теорию. Академический подход, практически. Надеюсь, от этого ни у кого не возникнет ощущения, что учиться сложно и долго.

А я учился как лох, без теории :D - забрался, кряхтя, в седло у стеночки и... упал. Потом снова упал. И еще. Раза с 50-го поехал.

Никогда нигде раньше не встречал рекомендаций использовать лыжный инвентарь, но если кому-то поможет - палки ему в руки :lol: .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Пт июн 17, 2011 12:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 9:43 am
Сообщений: 50
$erge, спасибо за огромную проделанную работу!
Надеюсь новичкам пригодится.

Видел на иностранных ресурсах про лыжные палки, но в своём обучении не использовал, как и вообще любую опору.

Стена, как правильно написано, способствует заваливанию набок.

Я, вообще, сначала научился свободно садиться на юник, а потом ездить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2011 9:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 2:36 pm
Сообщений: 76
Добавил сравнение 20" и 26" размеров и ссылки на буржуйское видео.


xc0re писал(а):
Я, вообще, сначала научился свободно садиться на юник, а потом ездить.

В смысле свободно садиться? Прямо фримаунт сразу же?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 22, 2011 11:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 9:43 am
Сообщений: 50
$erge писал(а):
В смысле свободно садиться? Прямо фримаунт сразу же?


Да =)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Ср июн 22, 2011 9:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 2:36 pm
Сообщений: 76
Хмм... в моём понимании правильный фримаунт - это тот, после которого ты можешь ехать. А если ехать не умеешь, то непонятно как определять правильность :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2011 2:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 9:43 am
Сообщений: 50
$erge писал(а):
Хмм... в моём понимании правильный фримаунт - это тот, после которого ты можешь ехать. А если ехать не умеешь, то непонятно как определять правильность :)


Ну у меня критерий был такой - если залез и пол-оборота (для начала) или несколько оборотов сделал - значит всё верно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Сб июл 30, 2011 6:18 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 6:07 pm
Сообщений: 1117
Откуда: Москва
Извините, но ничего не понятно:) Какие нафиг лыжные палки? А если их нет? Чтение статьи утомляет. Может это где-то уже и описано, но есть серия роликов на ютюбе, где всё то же самое описано, только наглядно, то есть не надо для понимания рисовать схемы где что расположено. Но всё равно - автор молодец.

_________________
36er Triton
nikita.lukianov@gmail.com


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Ср июл 18, 2012 4:43 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 10:15 am
Сообщений: 996
Откуда: Вологда
Хорошая статья, спасибо автору! Хотя для меня к примеру боковая устойчивость не была проблемой из-за увлечения слэклайном - и тазом и телом гасить колебания приучен :))) С палками не пробовал - надо бы попробовать как-нибудь глубокой ночью, пока никто не видит :))))

_________________
Езжу на уницикле с июля 2012 года. Мои уники: КН 29", Nimbus 29"(с 26" колесом и 26" freewheel'ом), Impact Gravity 19", Nimbus Nightfox 36", Nimbus Hatchet 26" fat, Impact Athmos 19" , QU-AX 20", есть еще три простеньких 20" для обучения.
Наша группа: http://vk.com/univologda


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2012 1:20 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:44 am
Сообщений: 113
Откуда: Ленинградец
Палки я считаю лишнее. Только если подельник будет подавать. Сам пробовал - слишком много задач! Гораздо выгоднее пытаться ехать вдоль забора цепляясь руками а в один прекрасный момент плюнуть - и начать запрыгивать и давить вперёд: авось вынесет! Естественно нужно погожее утро и пустая широкая дорога. Сначала проедешь метров пять-шесть, а потом вдруг поймёшь что вот оно случилось: я еду и ничего с этим не поделаешь. Можно прибавить, можно придержать. Но оно едет. Я научился!
Даже рискну сравнить это дело с первым сексом. Есть что-то схожее. Что вот долго ходили вокруг да около и знал как это бывает. Видел. По телевизору. И представлял. А тут вдруг раз! и ты оказывается уже вошёл. И теперь другие задачи на горизонте.
...извините за лирику.

_________________
Я уважаю ваше мнение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теоретический курс начинающего унициклиста
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2012 1:26 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:44 am
Сообщений: 113
Откуда: Ленинградец
Более-менее сходные ощущения классно передал Алан Маршалл в книге "Я умею прыгать через лужи". Если кто читал - помните как он научился плавать? Вот это абсолютно то же самое!

_________________
Я уважаю ваше мнение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009