cjla8ok писал(а):
чето я не понял про процессию. по ссылке речь была про то что пока педаль скользит нормально на подшипниках,то нет силы откручивающей педали.
Читаем до просветления:
Цитата:
Итак, что же играет роль? То, что это резьбовое соединение имеет некоторый люфт. Очень малый, но его достаточно. Он бы исчез, если бы оси педали и соответственно дырка в шатуне были заточены под конус, как гайки на автомобильных колёсах. Эти гайки именно потому и не отвинчиваются, хотя и на правых, и на левых колёсах резьба обычная правая. А вот на педалях и в каретках такое не прижилось, и на старых алюминиевых шатунах видны последствия этого люфта: металл вокруг дырки немного "выеден" осью педали. Это называется прецессией. Некоторые шатуны даже комплектуются специальными стальными шайбами, которые подкладываются под ось и защищают шатун.
Так вот, а теперь, чтобы понять, почему прецессия приводит к вывинчиванию (или затягиванию, в зависимости от направления резьбы и вращения), возьмите круглый стержень (например, карандаш) и трубку чуть большего диаметра (может подойти корпус от более толстой ручки). Зажмите в руке трубку, вставьте в неё карандаш, держите его другой рукой, и повращайте его конец по часовой стрелке. Вы увидите, как карандаш, катясь по внутренней поверхности трубки, сам вращается против часовой стрелки. Это и происходит в педалях и в каретке.