Триал - это преодоление препятствий - запрыгивание, перепрыгивание, спрыгивание... Также - езда по узким палкам и, возможно, еще что-нибудь. Здесь нет трюков - здесь только препятствия. Чем выше/дальше прыгнешь - тем лучше.
Стрит - это тоже препятствия, но не преодоление их, а трюки с их помощью. Скольжение по перилам, всякие unispin'ы/crankflip'ы при спрыгивании с бордюров и лестниц, запрыгивания на бортики на ходу (в отличие от триала, где прыжки как правило делаются с места), прокруты в воздухе.
К стриту можно отнести флэтленд - это трюки на ровной поверхности. Его в свою очередь можно разделить на две группы - собственно, флэт и фристайл.
Для первого используют триальные/стритовые моноциклы (крепкие, с толстой шиной и т.д.) - трюки как правило состоят из различных выкрутасов с моноциклом на месте.
Фристайл в принципе к стриту не относится - это как фигурное катание. Большинство трюков делаются во время езды. Езда вперед, назад, всяческие разновидности wheel-walking, вращения на месте, пируэты и т.п. Моноциклы для фристайла имеют тонкое колесо, плоскую коронку и некоторые другие особенности.
Фрирайд (ты правда имел в виду фрирайд, а не фристайл?) - это катание по специальным горным или лесным трассам. Как правило они искусственно создаются для этого - выстраиваются всякие деревянные парапеты, трамплины, дропы. Все это под горку и на немаленькой скорости.
меньше всего травматизма у фристайла. Там можно упасть, но сложно что-нибудь поранить или сломать себе.
стрит и триал опасны тем, что во время прыжков и трюков можно пормахнуться и попасть либо ногой мимо педалей, либо не суметь нормально куда-нибудь запрыгнуть. При этом падение как правило происходит не на землю, а на сам моноцикл. Поэтому для таких вещей хорошо бы иметь защиту ног и шлем.
фрирайд... здесь опасность в большой скорости и высоте. Кочки - об них легко можно споткнуться. А так как дело происходит не на ровном месте, а под горку, то и упасть можно очень неприятно. Здесь без шлема и полной защиты вообще нельзя.
_________________ It takes twice a man to ride half the bike.
|