Соглашусь с Егором, - рановато Вы в старики записались
Мне за полтинник и туда ещё не спешу. В феврале в Архызе преодолел скорость 100 км/ч, тоже предпочитаю длинные покатушки. Так что мы схожи
А вот Ваш вес меня смущает... я, при своих 173 см, не достиг и 75 кг. На унике с сентября. Именно ожидая комфортной скорости, первым приобрёл 24".
Первые шаги осваивал по видеоурокам 1WD. Рекомендую внимательно ознакомиться. Из опыта ошибок обращаю внимание: 1) вес тела на седле! как только напряг ноги - клинишь педали и падаешь! и 2) раз часто соскакиваешь, значит, часто и садишься, следовательно, учиться правильно регулировать нажим на первую педаль, мгновенно класть вес тела на седло и убирать руку от держалки. И делать это надо буквально каждый раз 3) добейтесь максимально возможной высоты седла для более лёгкого перехода через "мёртвые точки" шатунов.
Мне очень помогли в первые недели длинные перила - около 85 м вдоль дороги.
Когда поехал по паркам и спортивным площадкам стал чередовать стартовую ногу и регулярно класть руки на держалку. Это меня выровняло и расслабило.
Про размер колеса скажу так: не всё однозначно. Я первые две недели начинал на 20" с шатунами 125 мм. И не проехал больше 5... 10 м. А потом сел на 24" с тем же размером шатунов и на второй день рванул первую сотку. Для себя сделал вывод: чем ближе длина шатуна к радиусу колеса, тем меньше требуется усилие ног, больший контроль за этим усилием. А вначале этого навыка никто не имеет. После велосипеда мы в большинстве своём "сидим" на педалях и к нежным движениям не приучены. По этой причине главное не размер колеса, а соотношение его радиуса и длины шатуна. И шатуны покороче могут помочь быстрее почувствовать как контролировать продольный баланс.
Остальное уже сказано: маленькие колёса комфортнее для старта и трюков, большие вызывают страх высоты, но легче держать баланс и получить выше скорость.
В итоге, после полугода катания я на 24" поставил шатуны 102 мм и приобрёл триальный 19" чтобы учиться преодолению препятствий. На данный момент - абсолютно счастлив