Unicycles.ru
http://www.unicycles.ru/

Вопросы по компонентам и стандартам
http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=3&t=5722
Страница 4 из 8

Автор:  Nikitok [ Чт июн 22, 2017 5:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
... Подшипники для ISIS на унициклы идут внутренним диаметром 22мм, а под свой вал вообще найти ни чего не могу по внутреннему диаметру...??


Осторожней с размерами. Недавний замер показал, что диаметр вала втулки КН на 0.2 мм больше, чем у Нимбуса. Разницу на ощупь, тем более на взгляд заметить невозможно. Но если насадить на Нимбусовскую втулку КН шатуны, они могут издавать хруст при больших нагрузках из-за этого зазора.

Самое интересное - Роланд в курсе этого! Сказал, что уже давно борется с производителями, чтобы они уравняли стандарты - но тщетно.

Автор:  hardcase [ Чт июн 22, 2017 5:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Nikitok писал(а):
если насадить на Нимбусовскую втулку КН шатуны, они могут издавать хруст при больших нагрузках из-за этого зазора.
Я тебе даже больше скажу. Если на нимбусовскую втулку (стальную) насадить нимбусовские же шатуны (вентуры), они в какой-то момент расхлябаются и будут играть - я вылечил фольгою.

Автор:  olejarh [ Чт июн 22, 2017 6:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Nikitok писал(а):
Недавний замер показал, что диаметр вала втулки КН на 0.2 мм больше, чем у Нимбуса. Разницу на ощупь, тем более на взгляд заметить невозможно. Но если насадить на Нимбусовскую втулку КН шатуны, они могут издавать хруст при больших нагрузках из-за этого зазора.
На самом деле было бы правильнее сказать что это у Нимбуса диаметр вала втулки меньше чем у всех, в тч КН.
Мы это даже как то обсуждали в соответствующей теме.

hardcase писал(а):
Если на нимбусовскую втулку (стальную) насадить нимбусовские же шатуны (вентуры), они в какой-то момент расхлябаются и будут играть - я вылечил фольгою.
hardcase, если вдруг остались фотки, то было бы интересно увидеть процесс, ну или хотя бы краткое описание: какая фольга, как и что делал.
Самому то мне как то не очень они понравились (угловатые где не надо, без Q-фактора, да ещё и люфтят на родной же втулке), поэтому я их просто взял и поменял на другие.

Автор:  hardcase [ Чт июн 22, 2017 10:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

olejarh писал(а):
хотя бы краткое описание: какая фольга, как и что делал..
Обмотал вал обычной фольгой сложенной в несколько раз, обмазал смазкой, надел шатун. Люфты исчезли.

Автор:  Grunt A [ Ср авг 30, 2017 10:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Nikitok писал(а):
Осторожней с размерами. Недавний замер показал, что диаметр вала втулки КН на 0.2 мм больше, чем у Нимбуса. Разницу на ощупь, тем более на взгляд заметить невозможно. Но если насадить на Нимбусовскую втулку КН шатуны, они могут издавать хруст при больших нагрузках из-за этого зазора.

Спасибо за ценную информацию, а так же подсказку про лечение этой проблемы фольгой. Когда ставил шатуны QU-AX на Нимбусовскую втулку, то обратил внимание, что встали свободно, от руки. Мысленно списал это на то, что втулка и шатуны Б/у. Подумал, что спейсеры надо поуже, чтобы шатуны сели глубже (там вроде на конус шлицы..?)
Вопрос, а есть ли складные педали, либо шатуны для унициклов, чтобы при транспортировке (переноске, качении рядом) ни за что не цеплялись и уницикл места меньше занимал? Как-то видел детские складные педальки.. пластик..

Автор:  Ksilenium [ Ср авг 30, 2017 11:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
Nikitok писал(а):
Осторожней с размерами. Недавний замер показал, что диаметр вала втулки КН на 0.2 мм больше, чем у Нимбуса. Разницу на ощупь, тем более на взгляд заметить невозможно. Но если насадить на Нимбусовскую втулку КН шатуны, они могут издавать хруст при больших нагрузках из-за этого зазора.

Спасибо за ценную информацию, а так же подсказку про лечение этой проблемы фольгой. Когда ставил шатуны QU-AX на Нимбусовскую втулку, то обратил внимание, что встали свободно, от руки. Мысленно списал это на то, что втулка и шатуны Б/у. Подумал, что спейсеры надо поуже, чтобы шатуны сели глубже (там вроде на конус шлицы..?)
Вопрос, а есть ли складные педали, либо шатуны для унициклов, чтобы при транспортировке (переноске, качении рядом) ни за что не цеплялись и уницикл места меньше занимал? Как-то видел детские складные педальки.. пластик..

Уже не первый раз поднимается вопрос про складные педали.
Сейчас набегут и будут рассказывать, что штука забавная, но бесполезная, ибо хлипкая конструкция. 8)

Автор:  olejarh [ Ср авг 30, 2017 4:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
Когда ставил шатуны QU-AX на Нимбусовскую втулку, то обратил внимание, что встали свободно, от руки. Мысленно списал это на то, что втулка и шатуны Б/у. Подумал, что спейсеры надо поуже, чтобы шатуны сели глубже (там вроде на конус шлицы..?)
Шатуны не должны "вставать свободно" до упора в спейсер. Но если это так, то посмотри докуда они встают свободно без спейсера и насколько их можно насадить дальше, при этом обрати внимание сколько остаётся расстояние от торца втулки до поверхности под болт на шатуне. Если его не остаётся, то нет смысла в более узких спейсерах и надо использовать фольгу...

Цитата:
Вопрос, а есть ли складные педали, либо шатуны для унициклов, чтобы при транспортировке (переноске, качении рядом) ни за что не цеплялись и уницикл места меньше занимал? Как-то видел детские складные педальки.. пластик..
Складные педали или шатуны для уницикла это не вариант

Автор:  BlackSerge [ Ср авг 30, 2017 5:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Я купил кондовые быстросъёмные педали но так руки и не доходят их нормально испытать.

Автор:  Grunt A [ Ср авг 30, 2017 5:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

olejarh писал(а):
Шатуны не должны "вставать свободно" до упора в спейсер. Но если это так, то посмотри докуда они встают свободно без спейсера и насколько их можно насадить дальше, при этом обрати внимание сколько остаётся расстояние от торца втулки до поверхности под болт на шатуне. Если его не остаётся, то нет смысла в более узких спейсерах и надо использовать фольгу...[/quote]
Просто и понятно, даже мудро, а я не догадался... Спасибо огромное!

Автор:  olejarh [ Чт авг 31, 2017 1:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
olejarh писал(а):
Шатуны не должны "вставать свободно" до упора в спейсер. Но если это так, то посмотри докуда они встают свободно без спейсера и насколько их можно насадить дальше, при этом обрати внимание сколько остаётся расстояние от торца втулки до поверхности под болт на шатуне. Если его не остаётся, то нет смысла в более узких спейсерах и надо использовать фольгу...

Просто и понятно, даже мудро, а я не догадался... Спасибо огромное!

Просто я как то в этом поковырялся и, на основе того что понял, попытался кратко и понятно объяснить :)

Автор:  Накх [ Чт авг 31, 2017 9:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Фольга и поксипол из интернетов это фуфел и костыли. Через неделю начинатся люфт. Если прыгать, то в этот же день. Поскольку я нищеброд, и шатуны мне жалко выкидывать, то сталкиваюсь с этим регулярно.

У меня шатун заходит глубже конца оси почти на миллиметр. Поставлена шайбочка из тоненького кольца от ключей (как раз в зазор влезает) и затянуто болтом. Если ширина кольца больше фаски оси, то на оси можно сделать выпил ступенькой.

Ну или тупо отшлифовать/отпилить торец втулки на нужно расстояние.

Автор:  hardcase [ Чт авг 31, 2017 11:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Накх писал(а):
Фольга и поксипол из интернетов это фуфел и костыли.

Этот фуфел с бытовой фольгой продержал прошлый сезон мои 150 мм шатуны на фэте, и, я уверен, продержит следующий :roll:

Автор:  Накх [ Чт авг 31, 2017 11:46 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Фуфел, потому что лотерея. У кого-то норм, а у кого-то расшатывается все равно. Потому что способы нестабильные. Сидеть потом спрессованную фольгу с втулки счищать удовольствие еще то. А есть стабильные способы, которые работают для всех.

Автор:  Grunt A [ Чт авг 31, 2017 12:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Накх писал(а):
У меня шатун заходит глубже конца оси почти на миллиметр. Поставлена шайбочка из тоненького кольца от ключей (как раз в зазор влезает) и затянуто болтом.
Ну или тупо отшлифовать/отпилить торец втулки на нужно расстояние.

А что? Это - здравые решения! :idea: Я, для начала, за шайбочку!) Просто, и дешево без "всякой изоленты"
Есть вопрос, который не по компонентам, а по аксессуарам. Для велосипедов есть прицепы в виде колеса с поворотным устройством, который крепится к задней оси велосипеда и на прицеп, как на багажник велосипеда, устанавливаются сумки по бокам колеса. А есть ли что-то подобное (возможно самодельное) для унициклов? Т.е. одноколесный прицеп сзади уницикла?

Автор:  dima [ Чт авг 31, 2017 1:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Да, уницикл с одноколесным прицепом называется велосипед.
А вот двухколёсный:

Изображение

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/