* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:11 pm


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какова у этого аппарата скорость?Вот в чем вопрос-то порылся
СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 9:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:04 pm
Сообщений: 9
Здравствуйте! Заинтересовался, загорелся, в нетерпении жду первой своей поздки! Подскажите, пожалуйста, уважаемые знатоки, будущие коллеги, юнициклисты! Я на одном сайте прочитал, что юницикл (или как сказать, уницикл) имеет передаточное число 1:1, в то время как обычный двухколесный - 1:6. Судя по всему, у юницикла нет возможности ездить так же быстро, как и, скажем, старенький Урал. В связи с этим испытал некую горечь, ведь казалось, вот, нашел идеальное ТС: можно и в универ прихватить, и в магазин затащить, и никто ничего тебе не скажет, и к тому же ездит так же быстро, как и обычный велик. Но после прочитанного... Горечь, одним словом. Это что же, придется в поту крутить педали, и ездить со скоростью пешехода? Ну, может, чуть быстрее пешехода?
Обясните, пожалуйста, этот момент поподробнее?

То есть придется расплачиваться за безсомненные достоинства (везде протащить, 3 степени свободы и пр.) низкой скоростью?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 10:27 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 7:57 pm
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Скорость как сказать низкая. Товарищи утверждают, что 10 км/ч можно выжать, а на 29" и все 15. На велосипеде если кататься не спортивно и не сильно гоняясь, средняя скорость как раз 15 получается. Здесь скорость главным образом регулируется длиной шатунов. Если хочешь быстро ездить - выбирай шатуны покороче и колесо побольше.
На первое время ответ пойдет. Может кто из более опытных придет, поправит/дополнит :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 11, 2010 10:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:07 pm
Сообщений: 48
Если верить заграничным товарищам (http://www.newyorkunicycle.com/blog/faqs/), взаимосвязь между размером колеса и скоростью примерно такая:

Код:
Wheel Size   Average   High
   20″      6.4km/h   13 km/h
   24″      8  km/h   16 km/h
   29″      11 km/h   23 km/h
   36″      18 km/h   35 km/h


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 5:07 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 9:56 am
Сообщений: 170
Откуда: Москва. Алтуфьево.
Езжу на 24" и отличненько - скорость такая как если бы бежал всю дорогу, и езжу без напряга.
Тоже были опасения по поводу скорости, но в итоге я доволен.
Хотя конечно всегда хочется большего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 9:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:04 pm
Сообщений: 9
Спасибо за ответы! Очень рад, что уницикл может ездить быстрее пешехода. Так как тут FAQ, задам, с вашего позволения, еще вопросы. Сколько тратит энергии юнициклист и пешеход на одно и то же расстояние? Одинаковое, или, как я предполагаю, после прочтения некоторых тем форума, меньше на 1,5 раза? Пока что я представляю себе нехорошую картину: пешеход и юнициклист преодолевают обычным своим ходом 1 км., юнициклист едет быстрее, однако в конце дистанции у него одышка, так как он затратил то же количество энергии, что и пешеход, только быстрее. Реальна ли такая картина?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 12:55 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 9:56 am
Сообщений: 170
Откуда: Москва. Алтуфьево.
Затраты в первую очередь зависят от твоих навыков, и от того насколько сильно накачена покрышка.
Я Уже через месяц стал тратить гораздо меньше энергии. 1 км - вообще не расстояние.
Короче меньше, ГОРАЗДО меньше, при более высокой скорости. На юниках знаешь ли в походы ходят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 6:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:04 pm
Сообщений: 9
level32 писал(а):
Затраты в первую очередь зависят от твоих навыков, и от того насколько сильно накачена покрышка.
Я Уже через месяц стал тратить гораздо меньше энергии. 1 км - вообще не расстояние.
Короче меньше, ГОРАЗДО меньше, при более высокой скорости. На юниках знаешь ли в походы ходят.


Но почему при более высокой скорости, хотелось бы понять? Передачи-то, по сути, нет? В двухколесном понятно, там 1:6. А тут - 1:1, я так понимаю, оборот колеса=шаг пешехода. Или я не так понимаю? Как правильно представить это соотношение, шаг пешехода=(?)оборотов колеса?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 7:08 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 9:56 am
Сообщений: 170
Откуда: Москва. Алтуфьево.
Losgov писал(а):
Но почему при более высокой скорости, хотелось бы понять? Передачи-то, по сути, нет? В двухколесном понятно, там 1:6. А тут - 1:1, я так понимаю, оборот колеса=шаг пешехода. Или я не так понимаю? Как правильно представить это соотношение, шаг пешехода=(?)оборотов колеса?


1:1 это может быть сколько угодно по скорости ведь колеса у всех разные. Правильно говорить:"Передача 3 метра" или:"Передача 7 метров" да по расстояние проезжаемому за один полный оборот педалей. А на юниках тем более ведь тут еще шатуны подбирать можно, укорачивать например.
К примеру на моем 24" передача 1,8 метра с копейками. Я не знаю сколько это в шагах. помню видел табличку в вики.
Думаю так сравнивать не корректно потому что оборот делается за одно время а шаг за другое. Кроме того, легче чем пешком потому что трение качения гораздо меньше чем то сопротивление которое преодолевается для того чтобы сделать шаг, кроме того при ходьбе шаги делаются практически заново, а при езде силы расходуются на ускорение и торможение, и в гораздо меньшей степени на поддержание скорости.
Длинные шатуны - проще разгонятся и тормозить, на это меньше сил уходит
Короткие шатуны - проще поддерживать высокую скорость, и вообще максималка выше становится


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 8:17 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 7:57 pm
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Ребят, думать вредно. Особенно там, где это не нужно. Нас этому два с половиной года преподаватель по общей физике учил. Мудрый дядька, хоть и молодой. Математика в умелых руках конечно очень сильный инструмент, но это во-первых, в умелых руках (которые ее к тому же умело принимают. А это отсылает к первому и второму предложению данного сообщения), а во-вторых, прикладывая математику всюду и вся, можно удостоиться звания британского ученого, чьи научные изыскания никому никуда не уперлись.

Но, раз уж вы настаиваете... По поводу велосипеда. Велосипеды оооочень разные. Стандартный велосипед - это примерно 8 звездочек сзади: от 11-14 до 28-32 зубов и одна-три спереди от 22 до 44 зубов. Итого получаем передаточное соотношение от 3:2 до 1:4 (цифра 1:6 кстати не представляю, откуда взялась). К тому же, если вы такой привередливый, то нужно ко всему считать крутящий момент на шатунах. Стандартные велосипедные шатуны - это 170 или 175 мм. Шатуны на юниках от 110 до 170 мм, если не ошибаюсь. К тому же, есть т.н. кокеры - юники с 36" колесами (в то время, как для горного велосипеда стандарт 26", для дорожного - 29"). И крутить одними шатунами 20" и 36" колесо - это две большие разницы.

Продолжение дискуссии в математическом ключе считаю бессмысленным, ибо в этом вопросе нужно опираться только на эмпирический опыт, свой или чей либо еще (форумы/статьи). А формула давно известна: хочешь скорости - ставь больше колесо и короче шатуны. Главное не переборщить (чтобы длины ног хватило и чтобы все-таки сохранилась управляемость и возможность тронуться с места).

UPD: По поводу ходьбы. Как уже писалось на этом форуме, катание на юнисайкле больше напоминает механизированную ходьбу, нежели велосипед. И здесь не будет такой халявы, чтобы отпустил педали и едешь себе в ус не дуешь, так что усилий все-таки затрачивается больше, чем на велосипеде. Также проходимость и оптимальность затрат энергии на путь по городским джунглям приходит с опытом и умением, так что поначалу, я думаю, энергии все-таки тратить придется больше, чем при обычной ходьбе. Помню свою первую покатушку на улице - весь взмок, несмотря на не очень теплую погоду. А уж сколько пота пролито в коридоре во время учебы - не счесть :) Так что энергии можно тратить меньше, но этому нужно учиться до седьмого пота ;) Простой пример: триальщики с легкостью скачут по бревнам/покрышкам/парапетам, но за этой легкостью стоят часы и часы, складывающиеся в сутки, недели и месяцы упорных выматывающих тренировок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 10:45 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 9:56 am
Сообщений: 170
Откуда: Москва. Алтуфьево.
Жирная такая точка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 9:04 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:04 pm
Сообщений: 9
level32 писал(а):
1:1 это может быть сколько угодно по скорости ведь колеса у всех разные. Правильно говорить:"Передача 3 метра" или:"Передача 7 метров" да по расстояние проезжаемому за один полный оборот педалей. А на юниках тем более ведь тут еще шатуны подбирать можно, укорачивать например.


level32, ну, это просто отлично! До чего же гениальный аппарат, этот юнисайкл! Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Красота! Всё на месте, дозировано столько, сколько нужно. И в магазин можно прихватить, и на горбу можно на сопку затащить, и скорость увеличивает весьма ощутимо. Чувствую, юнисайкл будет со мной всю жизнь! Небольшое такое дополнение к ногам, без этой безумной, излишней мощи автомобиля, мотоцикла и т. д.

Насчет скорости ещё вот что хотелось бы узнать. Проведём мысленный, так сказать, эксперимент. Есть подросток, есть хулиган. Хулиган говорит: дай покататься, иди сюда-аа-аа! Подросток, естественно, хочет сам кататься. Хулиган хочет силой отобрать, рванул к жертве. Для удобства представим, что мускульная сила у обоих асолютно равна. Хулиган ОЧЕНЬ хочет догнать "наглеца", а подросток ОЧЕНЬ хочет отъехать подальше от агрессора. Так вот, кто победит в итоге? Учитывая, что средняя скорость бегуна может составить от 8 до 40 км/ч., а у юни с 24 максималка - 16 км/ч., создается ощущение, что победит бегун.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 9:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:04 pm
Сообщений: 9
troop писал(а):
Продолжение дискуссии в математическом ключе считаю бессмысленным, ибо в этом вопросе нужно опираться только на эмпирический опыт, свой или чей либо еще (форумы/статьи). А формула давно известна: хочешь скорости - ставь больше колесо и короче шатуны. Главное не переборщить (чтобы длины ног хватило и чтобы все-таки сохранилась управляемость и возможность тронуться с места).

UPD: По поводу ходьбы. Как уже писалось на этом форуме, катание на юнисайкле больше напоминает механизированную ходьбу, нежели велосипед. И здесь не будет такой халявы, чтобы отпустил педали и едешь себе в ус не дуешь, так что усилий все-таки затрачивается больше, чем на велосипеде.


Математика, она, конечно, пренеприятная штука, но весьма нужная иногда. И если нужно немного "побеспокоить" Ёе Величество Царицу Наук для понимания отличий юника от велика и пешехода, то почему бы и нет? Всё для пользы понимания уникальных свойств этого чуда техники, которым я, не имея на руках, уже очарован.

Про "механизированную ходьбу" - это интересное словосочетание. Может, лучше "механизированный бег"? Я скачал несколько "фильмов" с ютюб, и там ездоки отнюдь не ходят, а очень даже активно перебирают ногами. Что ближе, имхо, к бегу.

troop писал(а):
...так что усилий все-таки затрачивается больше, чем на велосипеде...


А позвольте узнать, насколько больше? В 2, 3 раза?

troop писал(а):
Жирная такая точка.


Она будет поставлена, когда закончатся новички с их вопросами. А учитывая изящную мощь гармонии юницикла, они не скоро закончатся :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 11:31 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 7:57 pm
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Можно я воздержусь от дальнейших высказываний? Ибо тогда придется лезть в научно-философскую, очень тонкую область миропонимания и мировосприятия. А в рамках данного форума, я считаю, это лишнее.

Похоже многоуважаемый товарищ Losgov так и не уловил моей основной мысли и продолжает, вместо того, чтобы терпеливо ждать своего первого опыта (второго-третьего-пятого-десятого, я не знаю, какой будет первым наиболее удачным) катания на юнисайкле, продолжает требовать результаты исследований, расчетов, графики зависимостей, сравнительные количественные(!) характеристики, теоретические выводы из расчетного сравнения разных видов транспорта, приводимого в движение мускульной силой. Вот что я Вам скажу. Вы сначала попробуйте покататься САМИ, ибо все эти усилия, затраченная энергия, работа по перемещению из точки А в точку Б, КПД наконец - это сугубо индивидуальные для разных людей и разных уровней подготовки вещи и об их сравнении, даже в усредненном виде, сложно говорить.

По поводу состязания бегуна и юнициклиста. Сугубо мое теоретическое мнение: бегун практически неограничен в длине шага, хотя и есть какая-то величина насыщение, длиннее которой шаг уже не сделаешь, но все таки шаг может быть достаточно длинным. У юнисайклиста же длина "шага" строго фиксирована, так что единственный выход - крутить быстрее, однако здесь тоже есть точно такая же величина насыщения - частота, быстрее которой педали уже крутить нельзя либо из-за "колбасни" колеса из стороны в сторону, либо из-за физиологической нереализуемости более высокой частоты вращения педалей ногами. Так что мое мнение, что бегун все-таки догонит юнисайклиста.

Надеюсь, удовлетворил Ваш математический интерес. Катайтесь на юнисайкле, и да прибудет с Вами счастье :) Все остальное - пустое, ведь это ж само по себе удовольствие и коротание расстояния хотя бы чисто субъективно - намного интереснее проехать километр на юнисайкле, чем пройти пешком, так что даже если на это затрачено больше времени, все равно, проведенное с интересом, оно покажется меньшим, чем при сером, будничном и повседневном пешем ходе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 5:11 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 9:56 am
Сообщений: 170
Откуда: Москва. Алтуфьево.
Losgov писал(а):
Хулиган ОЧЕНЬ хочет догнать "наглеца", а подросток ОЧЕНЬ хочет отъехать подальше от агрессора. Так вот, кто победит в итоге? Учитывая, что средняя скорость бегуна может составить от 8 до 40 км/ч., а у юни с 24 максималка - 16 км/ч., создается ощущение, что победит бегун.


В моем воспаленном воображении подросток в порыве хорошенько так нае.. упадет короче. Хулиган останется только по глумиться.
Отрабатывай спрыгивание назад, переходящее в взмах и удар юнисайклом.

troop писал(а):
Все остальное - пустое, ведь это ж само по себе удовольствие и коротание расстояния хотя бы чисто субъективно - намного интереснее проехать километр на юнисайкле, чем пройти пешком, так что даже если на это затрачено больше времени, все равно, проведенное с интересом, оно покажется меньшим, чем при сером, будничном и повседневном пешем ходе.


Во-во. Именно. Ходить ногами настолько банально что даже пОшло.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 6:30 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 5:49 pm
Сообщений: 819
Откуда: Москва Митино
Развели тут философию :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009