Она пришла. Планетарная втулка Schlumpf, растянутая звенящими спицами в 26-дюймовом ободе! Решил написать о первых впечатлениях от обладания и использования ее в деле. Возможно, весь мой "отчет" состоял бы из восторженных воплей, если бы не один казус. Но обо всем по порядку.
Колесо пришло ко мне уже с установленными 137 шатунами и "поженить" с ним раму оказалось несложно - у меня это заняло около 20 минут, 15 из которых ушло на рихтовку напильником старой рамы KH, чашки которой на 2 мм уже, чем новая версия втулки. Поставил T-Bar ("руль") и тормоз (ободную Magura), но, подумав, снял, чтобы не мешались при учебе. Зубастая и легкая резина 26x2.3 + камера у меня были от старого колеса, далеко за ними ходить не пришлось. Кстати, втулка выглядит как произведение искусства, приятно на нее смотреть и держать в руках. Юник получился увесистым, ну да мне его не на плече носить.
Пробный заезд происходил в лесу на ровной земляной тропе. Что тут скажешь - сначала я подумал, что мне заново придется учиться кататься. На 2-ой передаче не то что ехать, тронуться не мог. Но, мало-помалу, поехал, покатился, полетел! Это, конечно, нужно испытать. В поворотах можно наклоняться, как на веле или мотике. Плавно и быстро догоняешь ребят на великах. И при этом не выглядишь как дурак, бешено крутя педали
. Равновесие держать несколько сложнее, чем на 36-ом на похожей скорости - нужно еще тренироваться. Но маневрировать намного проще. Переключение вверх освоил быстро, у меня оно хорошо получается щиколотками, а вот торцом подошвы нет. Вниз переключаться сложнее, сразу падаю обычно, пока
. И вообще, после 2-ой передачи, на первой кажется, что педали крутишь, а колесо не едет.
Теперь о казусе. Спустя часа три катания, когда я уже порядком вымотался и, что самое обидное, до машины оставалось метров 50, я на 2-ой передаче упал. Выяснилось (какая неожиданность), что слетев с юника, остаться на ногах на такой скорости нельзя, падать больно и катиться долго. Хорошо, хоть деревьев на пути не встретилось. Итог: плечо размером с дыню (похоже, ушиб), плюс ободранное колено (несмотря на защиту. Легко отделался.
Подводя итог: мне очень, очень понравилось! Что-то мне подсказывает, что Schlumpf гарантирует мне хорошую практику и много необычных ощущений. На нем можно ездить быстро, можно медленно, по любому рельефу и с огромным удовольствием - это практически новое измерение.