* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:34 pm


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как проверить геометрию
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 3:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 12:03 pm
Сообщений: 161
Откуда: Порт пяти морей.
Как в домашних условиях с использованием подручных средств и простейших инструментов проверить, что юник не "кривой"?
Из велосипедной практики вспоминаются:
1. Проверка зонта - положить колесо на подставки и замерить, на сколько втулка поднялась над столом. Перевернуть колесо. Повторить замер. С обоих сторон, ежу понятно, должно быть плюс-минус одинаково.
2. Искривление подседельного штыря - прокатить по ровной гладкой поверхности, по зазору будет хорошо видно, где и насколько криво. Встречный луч света и процесс ускорит, и эстетики прибавит.
3. Неперпендикулярность оси педали хорошо заметна, если приложить к ней банальный строительный угольник и прокрутить колесо. Понятно, что причин сей напасти несколько - гнутая педаль или кривой шатун, искривленная ось или свернутая на один бок рама (но это и так будет заметно).
4. "Серединность" установки седла (да и всего другого), ежели глаз не алмаз, - светлая тонкая веревочка, провод или нетянущаяся нитка привязывается к чему-либо снизу, перебрасывается через седло и закрепляется с симметрично другой стороны (я заводил нить в прорезь чашек). Черным маркером ставите три точки - одну посредине седла и две на симметричных точках на раме. Снимаете нить, складываете пополам, совмещая крайние точки. Средняя точка в идеале должна оказаться в месте сгиба, мне же до идеала не хватило почти сантиметр.

Кто что может добавить?

_________________
Дождь для юни не помеха - зонтик в руки и поехал!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как проверить геометрию
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 10:27 am 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Фсё на глаз и ощущениях.
1) Колесо на восьмерки и яйца проверяется элементарно в соответствии с мануалами, зонта быть не должно вообще (проверяется в раме методом пальпации, как и восьмерка)
2) Кривой шатун почувствуешь ногой.
3) Как следствие кривую втулку также ногами заметишь.
4) Криво поставленное седло почувствуешь седалищем, продольная прорезь в седле позволит удобнее на глаз определить правильность установки.
5) Кривой подседельник также седалищем почувствуется сразу.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как проверить геометрию
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 1:51 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 3:20 pm
Сообщений: 120
Откуда: Балашиха
Всем вы любите занимаеться лишь бы не катать!

_________________
Балашиха м.Новогиеево м.Щелково
Работа: м.Павелецкая
готов катаца:)
8 926 617 29 68 Валентин
https://twitter.com/valentin_temnov
http://www.sportextrem.ru/item__Unicikly.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как проверить геометрию
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 6:25 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 12:39 pm
Сообщений: 621
Откуда: Кузнецк
я так думаю ,что половина проблем катанию вообще не мешают,ну технодрочество-это другое :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как проверить геометрию
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 3:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 12:03 pm
Сообщений: 161
Откуда: Порт пяти морей.
cjla8ok писал(а):
я так думаю ,что половина проблем катанию вообще не мешают,ну технодрочество-это другое :)

"Ну не скажи, брат Чичиков!" Для технодрочества у меня, к сожалению, руки не из того места растут.

Зато могу сказать, что если подолгу кататься в постоянном положении, как, например, у этого райдера, чей снимок любезно предоставлен бескрайним интернетом, то года через два-три вполне возможно попасть ко мне на прием с жалобами на боли в спине.

Возможно, владельцы КН и не ведают о таких проблемах, а допуски бюджетной продукции должны сами себя компенсировать, но у моего аппарата все эти "плюс-минус" оказались с одним знаком. В итоге ездил так, что постоянно видел спицы с правой стороны колеса, при том, что на других унициклах сидел вполне ровно.

hardcase писал(а):
Фсё на глаз и ощущениях.

В том-то и беда, что седалищем-то давно чувствовал засаду, но не мог понять, где именно собака зарыта. Все разрешилось, когда ниткой померил расстояния от прорези под эксцентрик до чашек. Оказалось, что правое перо короче левого примерно миллиметра на полтора, из-за этого 24" обод уходит влево от центра уже на сантиметр. Плюс изогнутый вправо подсел и неровно приваренная площадка.

Вылечил тем, что вложил в чашку три полоски от консервной банки, подседельный штырь повернул другой стороной, седло выровнял - теперь сижу как в кресле.

_________________
Дождь для юни не помеха - зонтик в руки и поехал!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009