Unicycles.ru
http://www.unicycles.ru/

Пружинящее колесо.
http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=4961
Страница 1 из 6

Автор:  _13_ [ Вт май 27, 2014 10:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Пружинящее колесо.

Привет друзья!
Постараюсь по сути :)
Просматривал всякую чепуху и наткнулся на одно занимательное видео http://youtu.be/PPKY1pFyqu8
Там велик на колесах 20 и вместо спиц какие то ленты, они возможно и амортизируют, но на таком диаметре это может быть не совсем заметно.
Далее рядом валяется видео с миллионом просмотров http://youtu.be/O11hFiu43RQ
Там чел смастерил на велик переднее колесо с металлическими рессорами вместо спиц. В видео на него почти нет нагрузки как на унике но один разок на 1:48 он висит на руле.
И там довольно таки неплохо прослеживается работа этих пластин. Ось двигается внутри обода гася неровности. Появляется пружинящий эффект аля пого. Смещается вниз положение оси. В общем поведение такого рода колеса меня заинтересовало и я задумался почему бы не попробывать создать нечто подобное.
Конечно есть и минусы. Похоже со скоростью и управляемостью. При резких поворотах, диагональных приземлениях, ленты вообще могут загнуться и сломаться.
Пораскинув решил что всё это не так дорого обойдётся и надо делать немного по другому.
Укоротить ленты и увеличить их число с 4 до 6. Втулки и обода по 36 дырок в каждой. Удобно по разметке и монтажу.
Думаю делать так:
Обычное маленькое заспицованное колесо(наверное 19" его проще найти) без покрыхи находиться внутри 26" обода, который крепиться к нему шестью металлическими линейками. Монтаж линеек на внешний обод в пустые спицедыры болтиками, обод внутреннего колёсика прийдётся дрилить и также крепить. Если этих 6 линеек будет не хватать их число можно будет увеличивать кратно 6 делая пакеты.
Делаю 26е колесо на 29 раму чтобы у колеса в раме был запас хода по высоте.
В общем сейчас попытаюсь создать какоето фотошопоизображение для визуализации вышесказанного.

Собственно что мне нужно для этого прикола:
    12" колесо без резины ищу.
    Обод 24 есть
    Резину на 24 есть
    6 стальных линеек 0.9ммх30мм нету
    24 винтка+гаечки+шайбочки нету
Пока никуда не тороплюсь, соберу потихоньку всё это необходимое.
Может что то подобное уже обсуждалось, не знаю, но буду рад любому мнению.

Автор:  Glebt [ Вт май 27, 2014 11:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз.

Автор:  Ksilenium [ Ср май 28, 2014 12:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

обод 26 ;) Только дыр 32
viewtopic.php?f=8&t=4803

Автор:  _13_ [ Ср май 28, 2014 12:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Glebt писал(а):
Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз.
Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.
Ну взять три слоя линеек... и они, опять же не будут такими длинными. .
Возможно я рисую также как и объясняю, нашёл телефон пайнт и вот что получилось:
Вложение:
Мандала.png
Мандала.png [ 241.44 KIB | Просмотров: 11455 ]

Здесь, если это можно разглядеть, то что нашёл: китайское 20колесо и 28 обод. Красное линейки синее болтики.
И вот просто приложив 20 к 28 видно что если вместо 28 будет 26 то расстояние между ними для линеек мало и они будут не эффективны.
Надо сначала найти 26 обод и потом с ним ходить искать меньший обод прикладывая и визуально смотря.
В общем взять втулку и поехать в сокольники :)
Ksilenium писал(а):
обод 26 ;) Только дыр 32
http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=8&t=4803
А что не ушёл ещё? Такой красивый.
Я хотел как бы из говна и пыли сделать. Из частей где самым ценным будет втулка под квадрат....
Мне жаль такую ляпоту на этот прикол.
Но.
Если смотреть в будущее и этот простенький прототип превратиться в какое-нибудь прикольное погомуни , то я первый за твоим ободом.

Автор:  Ksilenium [ Ср май 28, 2014 12:22 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

_13_ писал(а):
Ksilenium писал(а):
обод 26 ;) Только дыр 32
viewtopic.php?f=8&t=4803
А что не ушёл ещё? Такой красивый.

Обод по-прежнему лежит у меня на шкафу. 32 дыры все ж...

Автор:  Ленивец [ Ср май 28, 2014 2:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

_13_ писал(а):
Glebt писал(а):
Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз.
Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.
Ну взять три слоя линеек...
.

Спицы держат обод не столько из-за равномерного распределения нагрузки, сколь из-за того, что работают на растяжение. По сути в каждый момент времени втулка и все, что на нее нагружено, висит на спицах, которые в тот момент находятся в верхней половине колеса, и никак не опирается на те, что ниже.
С линейками такой фокус не прокатит. Еще до встречи с колдобинами втулка просядет ниже центра колеса, и при каждом обороте колеса верхние будут растягиваться, а нижние сожмиматься, забирая на эту работу адову долю сил. При увеличении жесткости линеек амортизационные свойства будут стремиться к нулю.

Автор:  _13_ [ Ср май 28, 2014 1:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Ленивец писал(а):
_13_ писал(а):
Glebt писал(а):
Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз.
Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.
Ну взять три слоя линеек...
.

Спицы держат обод не столько из-за равномерного распределения нагрузки, сколь из-за того, что работают на растяжение. По сути в каждый момент времени втулка и все, что на нее нагружено, висит на спицах, которые в тот момент находятся в верхней половине колеса, и никак не опирается на те, что ниже.
С линейками такой фокус не прокатит.
Это понятно что спицы статичны. Схема со спицами надёжней.
Но можно заметить, что в схеме с рессорами оставшиеся (боковые, верхние(1,3,9,11)рессоры совсем не пассивны. Они стремяться вернуть втулку на место(центр).
В том то и смысл, что необходимо найти золотую середину, соотношение внутреннего заспицованного обода и внешнего рессорного + жёсткость рессор.
Цитата:
Еще до встречи с колдобинами втулка просядет ниже центра колеса, и при каждом обороте колеса верхние будут растягиваться, а нижние сожмиматься, забирая на эту работу адову долю сил. При увеличении жесткости линеек амортизационные свойства будут стремиться к нулю.
Там в шапке два видео. В первом с лентами колесо не имеет направления, а во втором с металлическими рессорами в виде свастики имеет и одно (гребешками рессор вперёд).Я копирую как раз второй метод.
Вложение:
puni+.png
puni+.png [ 141.44 KIB | Просмотров: 11414 ]

Назовём рессоры: 1,3,5,7,9,11
То есть можно перевернуть седло, переставить шатуны и эффект от колеса должен измениться.
Это понятно что ножки напрягуться...
Если честно мне сложно что то утверждать, лучше будет или хуже.
Надо делать и смотреть.

Автор:  hardcase [ Ср май 28, 2014 2:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Вообще-то еще и обод нужен упругий. Обычный сложится при такой схеме "спицовки".

Автор:  _13_ [ Ср май 28, 2014 2:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Внешний?
да... Особенно если прыгать как задумывалось....

Автор:  Glebt [ Ср май 28, 2014 2:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

В первом видео хорошо видно, что эти дуги там «дубовые», рукой не стронешь. ИМХО, это логично – иначе колесо начнет изгибаться в стороны. Интересно, откуда такие штуки взять самодельщику? Купить разве рессору для старой «Волги» и разъять на отдельные полоски? Так ее потом гнуть придется чем-то очень суровым. В видео там какая-то надпись идет по ним, не то они сделаны из чего-то, не то это какие-то «брендовые» рессоры, которые где-то можно купить.

Автор:  Glebt [ Ср май 28, 2014 2:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Надпись прочел, увы, это уже их брендинг – http://www.loopwheels.com/.

Автор:  Ленивец [ Ср май 28, 2014 3:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Glebt писал(а):
Интересно, откуда такие штуки взять самодельщику?

В нашем благословенном отечестве найти супер-пупер матераиалы, по крайней мере на один аппарат, вполне возможно, если рядом есть оборонный завод и есть знакомый слесарь. Но вот зачем?
Любая внешняя система амортизации (амовилка, рессора, подвеска) работает только при наезде на препятствие, здесь же "внутренняя" амортизация будет работать и на идеально ровной поверхности. Аналогия - езда на самой жирной покрышке при минимальном давлении.
Идея повернуть колесо интересная, но мало что даст практически. Так как система обод-втулка уравновешенная, а упругие свойства пружинящих элементов одинаковы в разных направлениях, то и вперед и назад катить придется одинаково чертыхаясь.

Автор:  Belcka [ Ср май 28, 2014 3:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Гдето видел такое колесо где вместо спиц... пружинны с амортизаторами внутри пружин

Плюс в том что В этой ситуации колесо быдет всплывать при оборотах поскольку амортизатор обеспечивает определеное запаздывание реакции, чем быстрее едешь тем легче крутить... но в конце концов мы всеравно прийдем к выносу амортизаторов на вилку - это более эргономично и не требует тяжелый и прочный обод, а позволит использовать легкое колесо на спицах .. увы колесо уже давно изобретено


Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь...

Автор:  Farengate [ Ср май 28, 2014 4:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Belcka писал(а):
....Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь...

А далее вернемся к тому, что амортизировать ногами всего экономичнее и разумнее))))

Автор:  hardcase [ Ср май 28, 2014 4:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Belcka писал(а):
Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь...
Как раз для уницикла это бессмысленная затея.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/