Unicycles.ru http://www.unicycles.ru/ |
|
Пружинящее колесо. http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=4961 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | _13_ [ Вт май 27, 2014 10:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Пружинящее колесо. |
Привет друзья! Постараюсь по сути Просматривал всякую чепуху и наткнулся на одно занимательное видео http://youtu.be/PPKY1pFyqu8 Там велик на колесах 20 и вместо спиц какие то ленты, они возможно и амортизируют, но на таком диаметре это может быть не совсем заметно. Далее рядом валяется видео с миллионом просмотров http://youtu.be/O11hFiu43RQ Там чел смастерил на велик переднее колесо с металлическими рессорами вместо спиц. В видео на него почти нет нагрузки как на унике но один разок на 1:48 он висит на руле. И там довольно таки неплохо прослеживается работа этих пластин. Ось двигается внутри обода гася неровности. Появляется пружинящий эффект аля пого. Смещается вниз положение оси. В общем поведение такого рода колеса меня заинтересовало и я задумался почему бы не попробывать создать нечто подобное. Конечно есть и минусы. Похоже со скоростью и управляемостью. При резких поворотах, диагональных приземлениях, ленты вообще могут загнуться и сломаться. Пораскинув решил что всё это не так дорого обойдётся и надо делать немного по другому. Укоротить ленты и увеличить их число с 4 до 6. Втулки и обода по 36 дырок в каждой. Удобно по разметке и монтажу. Думаю делать так: Обычное маленькое заспицованное колесо(наверное 19" его проще найти) без покрыхи находиться внутри 26" обода, который крепиться к нему шестью металлическими линейками. Монтаж линеек на внешний обод в пустые спицедыры болтиками, обод внутреннего колёсика прийдётся дрилить и также крепить. Если этих 6 линеек будет не хватать их число можно будет увеличивать кратно 6 делая пакеты. Делаю 26е колесо на 29 раму чтобы у колеса в раме был запас хода по высоте. В общем сейчас попытаюсь создать какоето фотошопоизображение для визуализации вышесказанного. Собственно что мне нужно для этого прикола:
Обод 24 есть Резину на 24 есть 6 стальных линеек 0.9ммх30мм нету 24 винтка+гаечки+шайбочки нету Может что то подобное уже обсуждалось, не знаю, но буду рад любому мнению. |
Автор: | Glebt [ Вт май 27, 2014 11:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз. |
Автор: | Ksilenium [ Ср май 28, 2014 12:00 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
обод 26 Только дыр 32 viewtopic.php?f=8&t=4803 |
Автор: | _13_ [ Ср май 28, 2014 12:05 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Glebt писал(а): Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз. Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.Ну взять три слоя линеек... и они, опять же не будут такими длинными. . Возможно я рисую также как и объясняю, нашёл телефон пайнт и вот что получилось: Вложение: Мандала.png [ 241.44 KIB | Просмотров: 11455 ] Здесь, если это можно разглядеть, то что нашёл: китайское 20колесо и 28 обод. Красное линейки синее болтики. И вот просто приложив 20 к 28 видно что если вместо 28 будет 26 то расстояние между ними для линеек мало и они будут не эффективны. Надо сначала найти 26 обод и потом с ним ходить искать меньший обод прикладывая и визуально смотря. В общем взять втулку и поехать в сокольники Ksilenium писал(а): обод 26 Только дыр 32 А что не ушёл ещё? Такой красивый.http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=8&t=4803 Я хотел как бы из говна и пыли сделать. Из частей где самым ценным будет втулка под квадрат.... Мне жаль такую ляпоту на этот прикол. Но. Если смотреть в будущее и этот простенький прототип превратиться в какое-нибудь прикольное погомуни , то я первый за твоим ободом. |
Автор: | Ksilenium [ Ср май 28, 2014 12:22 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
_13_ писал(а): Обод по-прежнему лежит у меня на шкафу. 32 дыры все ж... |
Автор: | Ленивец [ Ср май 28, 2014 2:40 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
_13_ писал(а): Glebt писал(а): Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз. Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.Ну взять три слоя линеек... . Спицы держат обод не столько из-за равномерного распределения нагрузки, сколь из-за того, что работают на растяжение. По сути в каждый момент времени втулка и все, что на нее нагружено, висит на спицах, которые в тот момент находятся в верхней половине колеса, и никак не опирается на те, что ниже. С линейками такой фокус не прокатит. Еще до встречи с колдобинами втулка просядет ниже центра колеса, и при каждом обороте колеса верхние будут растягиваться, а нижние сожмиматься, забирая на эту работу адову долю сил. При увеличении жесткости линеек амортизационные свойства будут стремиться к нулю. |
Автор: | _13_ [ Ср май 28, 2014 1:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Ленивец писал(а): _13_ писал(а): Glebt писал(а): Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз. Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.Ну взять три слоя линеек... . Спицы держат обод не столько из-за равномерного распределения нагрузки, сколь из-за того, что работают на растяжение. По сути в каждый момент времени втулка и все, что на нее нагружено, висит на спицах, которые в тот момент находятся в верхней половине колеса, и никак не опирается на те, что ниже. С линейками такой фокус не прокатит. Но можно заметить, что в схеме с рессорами оставшиеся (боковые, верхние(1,3,9,11)рессоры совсем не пассивны. Они стремяться вернуть втулку на место(центр). В том то и смысл, что необходимо найти золотую середину, соотношение внутреннего заспицованного обода и внешнего рессорного + жёсткость рессор. Цитата: Еще до встречи с колдобинами втулка просядет ниже центра колеса, и при каждом обороте колеса верхние будут растягиваться, а нижние сожмиматься, забирая на эту работу адову долю сил. При увеличении жесткости линеек амортизационные свойства будут стремиться к нулю. Там в шапке два видео. В первом с лентами колесо не имеет направления, а во втором с металлическими рессорами в виде свастики имеет и одно (гребешками рессор вперёд).Я копирую как раз второй метод. Вложение: Назовём рессоры: 1,3,5,7,9,11 То есть можно перевернуть седло, переставить шатуны и эффект от колеса должен измениться. Это понятно что ножки напрягуться... Если честно мне сложно что то утверждать, лучше будет или хуже. Надо делать и смотреть. |
Автор: | hardcase [ Ср май 28, 2014 2:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Вообще-то еще и обод нужен упругий. Обычный сложится при такой схеме "спицовки". |
Автор: | _13_ [ Ср май 28, 2014 2:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Внешний? да... Особенно если прыгать как задумывалось.... |
Автор: | Glebt [ Ср май 28, 2014 2:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
В первом видео хорошо видно, что эти дуги там «дубовые», рукой не стронешь. ИМХО, это логично – иначе колесо начнет изгибаться в стороны. Интересно, откуда такие штуки взять самодельщику? Купить разве рессору для старой «Волги» и разъять на отдельные полоски? Так ее потом гнуть придется чем-то очень суровым. В видео там какая-то надпись идет по ним, не то они сделаны из чего-то, не то это какие-то «брендовые» рессоры, которые где-то можно купить. |
Автор: | Glebt [ Ср май 28, 2014 2:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Надпись прочел, увы, это уже их брендинг – http://www.loopwheels.com/. |
Автор: | Ленивец [ Ср май 28, 2014 3:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Glebt писал(а): Интересно, откуда такие штуки взять самодельщику? В нашем благословенном отечестве найти супер-пупер матераиалы, по крайней мере на один аппарат, вполне возможно, если рядом есть оборонный завод и есть знакомый слесарь. Но вот зачем? Любая внешняя система амортизации (амовилка, рессора, подвеска) работает только при наезде на препятствие, здесь же "внутренняя" амортизация будет работать и на идеально ровной поверхности. Аналогия - езда на самой жирной покрышке при минимальном давлении. Идея повернуть колесо интересная, но мало что даст практически. Так как система обод-втулка уравновешенная, а упругие свойства пружинящих элементов одинаковы в разных направлениях, то и вперед и назад катить придется одинаково чертыхаясь. |
Автор: | Belcka [ Ср май 28, 2014 3:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Гдето видел такое колесо где вместо спиц... пружинны с амортизаторами внутри пружин Плюс в том что В этой ситуации колесо быдет всплывать при оборотах поскольку амортизатор обеспечивает определеное запаздывание реакции, чем быстрее едешь тем легче крутить... но в конце концов мы всеравно прийдем к выносу амортизаторов на вилку - это более эргономично и не требует тяжелый и прочный обод, а позволит использовать легкое колесо на спицах .. увы колесо уже давно изобретено Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь... |
Автор: | Farengate [ Ср май 28, 2014 4:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Belcka писал(а): ....Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь... А далее вернемся к тому, что амортизировать ногами всего экономичнее и разумнее)))) |
Автор: | hardcase [ Ср май 28, 2014 4:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Belcka писал(а): Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь... Как раз для уницикла это бессмысленная затея.
|
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |