Unicycles.ru
http://www.unicycles.ru/

Пружинящее колесо.
http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=4961
Страница 2 из 6

Автор:  _13_ [ Ср май 28, 2014 8:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Лента лупвилз конечно заслуживает внимания.
Есть ещё рессоры от скайранеров, протезы бегунов-паралемпийцев, но где найти эти артефакты.
Я как раз и создал эту тему чтобы поразмышлять вместе.
Я считаю что есть потенциал у этой идеи. Торопиться просто не надо.
Сначала понять что делать а потом собрать.
Пока я проверяю мысль с металлическими тонкими линейками.
Очевидно, что есть ещё варианты расположения линеек между ободами.
Тот вариант что напервой страницы назовём вариант С. Полукольцо.

Давайте рассмотрим вариант О. Кольцо
Вложение:
пуни2+.png
пуни2+.png [ 30.39 KIB | Просмотров: 7886 ]

О мне кажется более надёжным и крепким, но по сути это тот же С только пропадёт эффект одностороннести. Он более жёсткий.
Конструктивно кольцо из линейки должно занимать четверть от всего внутреннего диаметра.
Померил обычный великовский обод рулеткой получилось 545мм внутреннего диаметра, соотретственно диаметр каждого из 8 колец должен быть 136мм, а внешний диаметр внутреннего заспицованного обода должен составлять 272мм.
Мне этот вариант нравиться, пока он самый разумный
Щас будут ещё варианты...

Автор:  мостовик [ Ср май 28, 2014 9:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Цитата:
Пока я проверяю мысль с металлическими тонкими линейками.

Забудь про линейки. Они изготовлены прямыми. Согнув линейку буквой "С", ты получишь пружину, которая будет стремиться разогнуться. Работать на растяжение она не будет - только на сжатие. Весь вес ляжет на нижнюю линейку, причем с эксцентриситетом равным радиусу изгиба. Поперечная жесткость тоже отсутсвует. Про толщину линейки я вообще молчу - отношение толщины канцелярской линейки к её длине пренебрежимо мало. Мне кажется это порнография полная.

У мужика из второго видео 4 металлических полосы, 3-4 мм (мне так показалось при беглом просмотре) толщиной минимум. Весит это немало.

Лента лупивилз вообще из композита сделана. То есть ничерта не весит и имеет нормальную жесткость. К тому же выполнено оно не просто в виде кольца, а с перекрещивающимися концами ()< что ограничивает углы поворота ленты в месте крепления ко втулке, придавая дополнительную жесткость...

По поводу круглых рессор сам сегодня думал, что можно взять трубы ПНД... Это хотя бы реалистичнее и много дешевле других вариантов.

PS
Вообще, мне так скучно на работе, что я гонял эту схему на МКЭ :roll:

PPS
Вес райдера - 90+ (у меня) кг. Накидываем сюда еще и динамический коэффициент 2.0 (пусть будет удар) и получаем 200 кг живого веса, приложенного на педали..

Автор:  мостовик [ Ср май 28, 2014 10:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

[yt]http://www.youtube.com/watch?v=jXdWRLbmrEs[/yt]

Автор:  _13_ [ Чт май 29, 2014 1:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

В качестве линейки думаю юзать пружинную ленту из 65г шириной с обод толщиной миллиметра 3.

Хочется обозначить приоритеты. Проходимость колеса не особо интересует.
И гасить удар не надо, надо возвращать.
Все эти пляски с бубнами чтобы добавить прыгучисти снаряду. Скрестить пого стик или скайраннер с уником.
Есть возможность двигать ось внутри обода, что из этого ещё выжать?

Ладно, вот вам ещё вариант, назовём его S
Вложение:
punis.png
punis.png [ 50.77 KIB | Просмотров: 7858 ]

Это тоже самое что у парня со второго видео.
Колесо одностороннее и тут интересно его поведение при просто движении вперед.
Похоже что запрыгнуть и тронуться будет непросто, но когда разгонишь возможно оно само себе будет помогать, ведь ось будет смещена вниз и вперёд

В общем пока два рабочих варианта О и S

Автор:  Тимофей [ Чт май 29, 2014 3:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Говорят, что самые прекрасные идеи - только успевай патентовать - приходят после пары хорошо забитых косяков. Это правда?

Автор:  Glebt [ Чт май 29, 2014 3:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

А нельзя в качестве пружин/рессор использовать велообода или их части? Это как-то конструктивно ближе.

Автор:  _13_ [ Чт май 29, 2014 3:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

А вы чего? Все на трезвую катаете? :mrgreen:

шутка...Сейчас такие законы об интернетах....
Glebt писал(а):
А нельзя в качестве пружин/рессор использовать велообода или их части? Это как-то конструктивно ближе.
Я думаю врядли. Они возможно лёгкие, но не пружинят. Вот марки сталей для этих дел http://стальоптторг.рф/Марки_стали._Сталь_конструкционная_рессорно_пружинная.shtml
Смотрел ещё на титановые ленты, но не знаю, засомневался чтото.

Продолжим. Давайте рассмотрим вариант скажем W
Вложение:
puniw.png
puniw.png [ 27.46 KIB | Просмотров: 7841 ]

На этот раз с рулём. Была тема на форуме.
Это тот же вариант С и О но более усилен овалами внутри колец.
И допустим С собирать из 3мм. или более лент, О из 2мм, а W из 1 мм. то есть можно на этом играть в случае первоначальных неудач.

Автор:  HudsonAktau [ Чт май 29, 2014 4:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

_13_ писал(а):
Хочется обозначить приоритеты. Проходимость колеса не особо интересует.
И гасить удар не надо <...>


_13_ писал(а):
Это тот же вариант С и О но более усилен овалами внутри колец.
И допустим С собирать из 3мм. или более лент, О из 2мм, а W из 1 мм.


Еще буквально немного и ты дойдешь до такой вот версии исполненной из метала:

Изображение

Изображение

Автор:  _13_ [ Чт май 29, 2014 5:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Не, я тут немного другие узоры плету :D

Вот предлагаю ещё дерево вариантов с литерой скажем # здесь вариант S
Вложение:
spuni.png
spuni.png [ 46.32 KIB | Просмотров: 7829 ]

Тот же S только рессоры во внутреннем ободном пространстве, а в наружнем спицы.

Автор:  hardcase [ Пт май 30, 2014 1:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

_13_ писал(а):
Тот же S только рессоры во внутреннем ободном пространстве, а в наружнем спицы.
И какой смысл в спицах и втором ободе?

Автор:  мостовик [ Пт май 30, 2014 8:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Изображение
Здесь, кстати можно увидеть реальное соотношение размеров ободов...

Изображение

Автор:  Belcka [ Пт май 30, 2014 9:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Сколько же это все весит????

Автор:  _13_ [ Пт май 30, 2014 9:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Во-во-во. Что то типа 2й фотки по конструкции только не так часто рессоры.
А это просто фотка или есть источник?

Ковырялся на одном патентном сайте... Оказывается велосипед изобретать не надо.
Всё давно уже украдено до нас :D
Вот к примеру упругое колесо http://www.findpatent.ru/patent/212/2121929.html
Изображение
Колесо амортизаторное http://www.findpatent.ru/patent/231/2317900.html
Изображение
Деформируемое колесо, не являющееся пневматическим http://www.findpatent.ru/patent/222/2223867.html
ИзображениеИзображение
Колесо транспортного средства http://www.findpatent.ru/patent/204/2043203.html
Изображение
И ещё одно http://www.findpatent.ru/patent/224/2245256.html
Изображение Изображение

Автор:  мостовик [ Пт май 30, 2014 10:15 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

_13_ писал(а):
Во-во-во. Что то типа 2й фотки по конструкции только не так часто рессоры.
А это просто фотка или есть источник?

http://blog.hemmings.com/index.php/tag/spring-wheels/
Это немного не велосипед...

Автор:  _13_ [ Пт май 30, 2014 10:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

мостовик писал(а):
Это немного не велосипед...

Спасибо большое!
hardcase писал(а):
_13_ писал(а):
Тот же S только рессоры во внутреннем ободном пространстве, а в наружнем спицы.
И какой смысл в спицах и втором ободе?

Может я нарисовал образно, допустим внутренних рессор 2/3 диаметра а наружних спиц 1/3. Или 3/4 к 1/4. Необходимо, я считаю тоже понять куда лучше в нашем случае ставить рессоры ближе к втулке или ободу. Врядли он сработает, но забывать про него не стоит.
Если этот вариант #S скрестить с просто S то становиться чем то интересно
Вложение:
punis#s.png
punis#s.png [ 36.61 KIB | Просмотров: 7794 ]

Здесь направления у внутренних и наружних рессор разные. Что должно по моему добавлять жёсткости.
Можно сделать допустим не два контура а три или 4 если влезет в 26"
Запрыгнул, сделал оборот оси, а уник на месте стоит, взвелась только пружина которая ослабла от твоего веса, и поехал в таком подпружиненном состоянии :roll:

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/