Unicycles.ru
http://www.unicycles.ru/

Пружинящее колесо.
http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=4961
Страница 3 из 6

Автор:  BladeDancer [ Пт май 30, 2014 10:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Для подобного проекта нужно
1) понимание реальной необходимости - чтобы потом не жаль было потраченных x-часов и y-финансовых средств.
2) умение работы с материалами и понимание их физ. свойств (потому как линейка и спица в качестве пружины явно слабоваты).
3) опыт проектирования, расчета на прочность (не на пальцах) и умение выбрать правильные материалы (марки стали) по качеству и цене.
4) рассудительность - если цена выходит за рамки или вес явно неразумный идти или на корректировку или на отказ от проекта.
5) если все выходит, то расчетное время изготовления умножить на 2. :D

Без аккуратного подхода может быть пустая трата времени.

PS. Никого ни от чего не отговариваю. Просто раньше сам баловался изготовлением генераторов, двигателей электрических, манипуляторов.

Автор:  _13_ [ Пт май 30, 2014 11:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

BladeDancer писал(а):
Для подобного проекта нужно
1) понимание реальной необходимости - чтобы потом не жаль было потраченных x-часов и y-финансовых средств.
2) умение работы с материалами и понимание их физ. свойств (потому как линейка и спица в качестве пружины явно слабоваты).
3) опыт проектирования, расчета на прочность (не на пальцах) и умение выбрать правильные материалы (марки стали) по качеству и цене.
4) рассудительность - если цена выходит за рамки или вес явно неразумный идти или на корректировку или на отказ от проекта.
5) если все выходит, то расчетное время изготовления умножить на 2. :D

Без аккуратного подхода может быть пустая трата времени.

PS. Никого ни от чего не отговариваю. Просто раньше сам баловался изготовлением генераторов, двигателей электрических, манипуляторов.

1) Это как раз и выясняется. Мне кажется смысл есть. Можно голосовалку прикрутить.
2) С металлом не особо в последнее время, хотя по образованию сварщик. Я уже вроде определился что это будет пружинящая лента из стали 65г. У неё есть разная толщина. Ширину мне кажется надо брать по максимуму.
3) опыт есть.
4) Я не думаю что по деньгам встанет дорого.
5) Скоро свободного времени не будет вообще и получиться в квадрате.

Я думаю это такая вещь, эффект которой сложно заранее предсказать, пока не сделаешь.
P/S Недавно закончил из картона Газ-67б 1/25
Вложение:
1.png
1.png [ 212.95 KIB | Просмотров: 7601 ]
Вложение:
2.png
2.png [ 157.73 KIB | Просмотров: 7601 ]
Вложение:
3.png
3.png [ 175.11 KIB | Просмотров: 7601 ]

Автор:  мостовик [ Пт май 30, 2014 11:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Ну форумчане же варили рукоцикл. Можно и эту идею реализовать.

Надо только стараться сделать попроще - 3-5 лент приделать прямо ко втулке и взять любой самый дешевый обод (на крайний случай усилить его той же лентой).

Автор:  _13_ [ Пт май 30, 2014 11:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

мостовик писал(а):
Ну форумчане же варили рукоцикл. Можно и эту идею реализовать.
Я с Максом тоже знаком :wink:

Цитата:
Надо только стараться сделать попроще - 3-5 лент приделать прямо ко втулке и взять любой самый дешевый обод (на крайний случай усилить его той же лентой).

Ну да. Только шесть. по дыркам удобнее и с внутреннимзаспицованным ободом мелким. Он нужен чтоб выравнивать колесо за счёт спиц потом. И я не представляю как к втулке идеально ровно прикрепить полосы. А к маленькому ободу гораздо проще.

Автор:  Romival [ Пт май 30, 2014 12:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

_13_, смотрю, серьёзно подошёл к вопросу. Коллективный пробный заезд организуешь? :D

Автор:  _13_ [ Пт май 30, 2014 12:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

С удовольствием, если всё это материализуется.
Вот кстати буквально месяц назад новость Израильские разработчики заново изобрели колесо
http://scientificrussia.ru/interesting/ ... -the-wheel
Изображение
Оно правда не пружинит а именно амортизирует и смягчает.... но тоже заслуживает внимания.
Вот с пружинками вариант. Типа немцы после войны катали массово.
Вложение:
257252_original.jpg
257252_original.jpg [ 104.83 KIB | Просмотров: 7580 ]

А вот ещё байк с интересными колёсами но без обода заслуживает внимания http://www.dailymail.co.uk/news/article ... speed.html
Изображение

Автор:  HudsonAktau [ Пт май 30, 2014 1:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

_13_ писал(а):
С удовольствием, если всё это материализуется.
Вот кстати буквально месяц назад новость Израильские разработчики заново изобрели колесо
http://scientificrussia.ru/interesting/ ... -the-wheel
Изображение
Оно правда не пружинит а именно амортизирует и смягчает.... но тоже заслуживает внимания.

Я тебе больше скажу, наш товарищ из Израиля с ними связывался по поводу установки его на уницикл.
Вот пост -> ПОСТ.
Сайт SoftWheel.

Автор:  _13_ [ Пт май 30, 2014 2:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Заинтересованно пообщались как там написано... и то хорошо.
Может и у них что стоящее получится.
немного посозванивался в поисках ленты калёной. Всё снова возвращается к линейке.
Нашёл пока только ленту 0,9мм шириной 30 которая идёт на изготовление линеек.
Килограмм (а мне гдето он и нужен, хочу брать метров 5-6) стоит 200р.+1500 размотка итого 1700 на рессоры.
Говорит что возможно во вторник будет 1ммХ20мм под заказчика и можно будет отмотать, она хоть и толще чутка но уже на треть...
В общем ищу потихоньку.

Автор:  dima [ Пт май 30, 2014 2:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Амортизирующее колесо.

Belcka писал(а):
Гдето видел такое колесо где вместо спиц... пружинны с амортизаторами внутри пружин .

Видимо здесь


Belcka писал(а):
в конце концов мы всеравно прийдем к выносу амортизаторов на вилку - это более эргономично и не требует тяжелый и прочный обод, а позволит использовать легкое колесо на спицах .. увы колесо уже давно изобретено

Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь...

Амортизатор на вилке (раме), как и на подседельном штыре, для уницикла неэффективен, это уже где-то обсуждалось на форуме. Смысл именно в том, чтобы уницикл амортизировал, когда бОльшая часть веса приходится на педали (а не на седло)


hardcase писал(а):
_13_ писал(а):
Тот же S только рессоры во внутреннем ободном пространстве, а в наружнем спицы.
И какой смысл в спицах и втором ободе?

Я тоже считаю, что рессоры надо крепить к втулке, не используя второй обод. И вообще не изобретать велосипед, а сделать схему как в первом видео

Автор:  Тимофей [ Пт май 30, 2014 6:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

С год назад была тут похожая тема для мастеровитых изобретателей колеса "кто рукастый сюда, мы пытаемся собрать уницикл" http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=3&t=4596&hilit=%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C&start=30. Она была еще круче и забавнее этой, не в последнюю очередь благодаря безудержной фантазии топикстартера и, конечно, авторской орфографии: "я куплю колесо тагда по колесу папа вытачит втулку".
Изображение.

Автор:  _13_ [ Сб май 31, 2014 1:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

Да, читал :D
У меня вроде с орфографией получше :wink:
Спасибо за поддержку.

Немного подумал насчёт 26" в 29" вилке... Померил, там запас хода по вертикали будет 5см.
Мне кажется я залезу оно и провиснет где то так.
Так что думаю 24" будет правильней.
Линейки метровые 0,9х30 в Школьнике по 150р. что получается где то в 2 раза дешевле.

Автор:  hardcase [ Сб май 31, 2014 2:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

_13_ писал(а):
Так что думаю 24" будет правильней.
Тогда уж проще фэт колесо 24" иметь, надежнее и практичнее :)

Автор:  мостовик [ Сб май 31, 2014 5:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

_13_ писал(а):
Линейки метровые 0,9х30 в Школьнике по 150р. что получается где то в 2 раза дешевле.

Жесткость в 3 степени зависит от высоты сечения. То есть будет в 27 раз хреновее в плане деформаций, чем полоса 3мм пружинной стали.
Предел текучести у пружинных сталей где то под 8000 кг/см2. У ходовой для проката стали Ст3, например, выходит где то 2-3 тыс. кг/см2 (раза в 3-4 меньше). Напряжения зависят во 2 степени от высоты. Итого линейка сложится при нагрузке в 3*3^2=27 раз меньшей и никогда не разогнется.
Это все без учёта выносливости при знакопеременных напряжениях.

Из чего делают линейки даже не представляю.

Хочешь линеек - делай толстый пакет, и стягивай болтами в скрученном в 'С' состоянии. Но мне кажется, что линейки умрут от смятия о тело болта.

Автор:  Тимофей [ Сб май 31, 2014 11:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

_13_ писал(а):

Спасибо за поддержку.

Что ты, что ты, таким злобным Буратино как я вовсе не нужна благодарность. Вот еще цитата, для поддержки и подъема энтузиазма: "Я давно заметил, что врачи, которым не хватает опыта, склонны прибегать друг к другу за помощью и советом. Врач, который не в состоянии как следует вырезать вам аппендикс, пошлет вас к другому, который не сумеет толком удалить вам гланды". Э. Хемингуэй.

Автор:  _13_ [ Вс июн 01, 2014 2:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружинящее колесо.

hardcase писал(а):
_13_ писал(а):
Так что думаю 24" будет правильней.
Тогда уж проще фэт колесо 24" иметь, надежнее и практичнее :)
Согласен. Вот и я о том же. О целесообразности пункта 1. Нужно ли это вообще.
24 в 29 раме это уже смешно
мостовик писал(а):
Жесткость в 3 степени зависит от высоты сечения. То есть будет в 27 раз хреновее в плане деформаций, чем полоса 3мм пружинной стали.
Предел текучести у пружинных сталей где то под 8000 кг/см2. У ходовой для проката стали Ст3, например, выходит где то 2-3 тыс. кг/см2 (раза в 3-4 меньше). Напряжения зависят во 2 степени от высоты. Итого линейка сложится при нагрузке в 3*3^2=27 раз меньшей и никогда не разогнется. Это все без учёта выносливости при знакопеременных напряжениях.
3мм. в состоянии С с расстоянием между концами в сжатом состоянии 12см. это черезчур на мой взгляд. Если и осуществить то могут получится литые диски :mrgreen: А вот 1мм. линейки как раз и не лопнет(когда его ещё взводить будешь) и пружинить смогут. Это сложный вопрос, мне кажется 6 миллиметровых линеек должны выдержать и ездока и давать нужный ход оси.
Если что то пойдёт не так, можно будет менять либо в количестве С либо в их толщине.
Цитата:
Из чего делают линейки даже не представляю.

Из той же калёной пружинной стали 65г
Вот из ГОСТа линейки Тех требования пункт 2.7.
Линейки должны быть изготовлены из стальной холоднокатаной термообработанной ленты с полированной поверхностью группы прочности 1П и 2П по ГОСТ 21996-76.
Прямолинейность продольного ребра - по ГОСТ 21996-76. http://standartgost.ru/ГОСТ%2021996-76
Цитата:
Хочешь линеек - делай толстый пакет, и стягивай болтами в скрученном в 'С' состоянии. Но мне кажется, что линейки умрут от смятия о тело болта.
Это не вариант. Точно лопнут. Лучше уж брать количеством С. Я тоже смотрю на этот вариант как на самый пружибельный и легкоосуществимый. Потом можно будет открутить болтики, поменять набор рессор (а может и тех хватит) и переделать в вариант S.

Ездил в Сокольники. Искал маленькие обода.
Всё что удалось найти это 12" с детских великов. В принципе то что надо, полдиаметра.
Голых ободов нету. Только заспицованные по 550р. В них 20 дыр. У меня udc-втулка на 36 дыр. Как это спицевать не знаю. брать не стал, есть один запасной вариант.
Может тут попросить такую вот втулку на 20дыр в сборе с ободом? http://www.einradladen.com/webshop/203m ... icycle-UDC
Купил пока Обод(36дыр) Wienmann DHL-42(как потом оказалось для чопперов http://www.weinmanntek.com/Products/CHOPPER/DHL42.htm ) и резину Kenda K-RAD на 24".
Вложение:
сок.png
сок.png [ 95.5 KIB | Просмотров: 7512 ]

Вложение:
сок2.png
сок2.png [ 234.14 KIB | Просмотров: 7512 ]

Что нашёл. Там на самом деле не так уж и много разнообразия.

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/