Unicycles.ru
http://www.unicycles.ru/

Как это устроено: втулка Schlumpf
http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=5542
Страница 1 из 2

Автор:  hardcase [ Вс апр 24, 2016 12:07 am ]
Заголовок сообщения:  Как это устроено: втулка Schlumpf

Многие из вас, товарищи, уже смотрели немецкое обучающее видео об изготовлении планетарной втулки Schlumpf.
Для тех, кто не смотрел - вот оно:





Не так давно, меня постигла неудача в эксплуатации этого чудо-агрегата. Я сломал ось переключения, когда на ходу одна из кнопок выкрутилась - ослабла контрагайка. :cry:

Изображение


Пообщавшись с производителем втулок - Флорианом - я выяснил, что он может отправить мне сломавшуюся детальку, но мне придется разобрать втулку чуть менее, чем полностью. Сегодня меня прокидали с покатушкой и появилось свободное время чтобы обстоятельно приступить к анатомии столь дорогой (в т.ч. сердцу) железки.


1) Вооружившись съемником внешних стопорных колец снимаем пыльники с подшипников

Изображение


2) Выкручиваем 9 болтов с крышки втулки

Изображение


3) Слегка стукнув кияночкой - и содержимое втулки оказывается у нас в руках

Изображение


4) Слева направо: крышка втулки, сцепление, водило с сателлитами. Сцеплние перемещается по валу переключателем (кончик которого я сломал), расположенным внутри основного вала. Видны фрикционы, между которыми находятся пружинки. Сцепление прижимается к крышке втулки и мы имеем передачу 1:1, сцепление прижимается к планетарному механизму (к водилу) - и мы имеем передачу 1:1,5; кольцевая шестерня в этом механизме - это корпус втулки, я cолнечная шестерня - тот самый ребиристый "подшипник", заякоренный в раме.

Изображение


5) Крышка втулки, вал со сцеплением, водило с сателлитами.

Изображение



Разобрать сцепление пока не удалось. Выкрутив три стягивающих его болта оно осталось таким же монолитным. Продолжение следует.

Автор:  Накх [ Вс апр 24, 2016 10:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Ты разобрал с целью ремонта или в качестве патологоанатома?

Автор:  Громозека [ Вс апр 24, 2016 10:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Очень впечатляет! Понял, что пора мне уже освоить подтягивание спиц что ли!

Автор:  DmitryKep [ Пн апр 25, 2016 11:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Сочувствую такой оказии, но нет добра без худа, как еще оправдать разбор втулки собственными силами? :D

Автор:  BlackSerge [ Пн апр 25, 2016 2:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Спасибо за репортаж, очень интересно.
У меня были раньше были некоторые предубеждения к этой втулке, теперь вижу что безосновательные. Конструкция очень надёжная. Сцепление тут например очень похоже конструктивно и по масштабу на самоблокирующиеся автомобильные междифференциальные блокировки - только те работают при 100 лошадиных силах и "защелкиваются" при каждом нажатии на газ, при этом ходят десятками тысяч км если совсем не насиловать. Планетарка подобная по масштабу используется в автомобильных лебёдках, только там она сложнее (несколько планетарок подряд) и крутится электромотором в 4..6 лошадиных сил и несколько тысяч оборотов в минуту и усилие в несколько тонн на выходе.
Так что при аккуратном переключении (по возможности без нагрузки) и своевременном уходе (как то замена смазки - и тут положительный опыт разборки очень кстати) - я думаю эта втулка реально вечная.
Ну вот кстати есть знакомый который собаку съел на переборке лебедок и всякую подобную механику перебирает на раз два, диагностирует, подбирает/заменяет подшипники итд, можно к нему обратиться если вдруг что.

А я благодаря этим фоткам буду теперь всерьёз рассматривать покупку втулки (в неопределённом будущем, если/когда будет бюджет) 8)

Автор:  hardcase [ Вт окт 04, 2016 9:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

hardcase писал(а):
Продолжение следует.
Как-то подзабыл я про эту тему. Продолжения в картинках не вышло - поменял вал переключателя на новый, попутно разобрав сцепление (что не обязательно). Промазал везде Литолом 24 и собрал обратно.

Автор:  cjla8ok [ Ср май 10, 2017 7:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

посмотрел. Случайно не завелось ли желание
начертить чертеж деталей. Может кто бы сходил на завод спросить могут ли сделать .


hardcase писал(а):
hardcase писал(а):
Продолжение следует.
Промазал везде Литолом 24[/url] и собрал обратно.

некоторые педальные комрады испытывают аллергию на литол24 :)

Автор:  hardcase [ Ср май 10, 2017 7:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

cjla8ok писал(а):
hardcase писал(а):
Промазал везде Литолом 24 и собрал обратно.

некоторые педальные комрады испытывают аллергию на литол24 :)
Он и правда не подходит - в минуса слишком густеет и шкивы залипают. Нужно подбирать другую смазку.


cjla8ok писал(а):
Случайно не завелось ли желание начертить чертеж деталей.
Неужели ты думаешь, они у меня россыпью на столе лежат? :mrgreen: - Я катаю на ней!
С автокадом и майей я никогда не сталкивался, а нарисовать корпус втулки - это ни разу не тривиальная задача.

Автор:  cjla8ok [ Ср май 10, 2017 8:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Если кто захочит повторить,то дай шанс кому-ниубдь,тем более что разобрать собрать
ничего не стоит.

А про смазку : можно взять из полимочевины она полужидкая NLGL 1-1.5
триподная смазка из полимочивины думаю будет как раз


либо смазка для редукторов бензотриммеров консистенции гель.
Изображение

Автор:  BlackSerge [ Вт май 16, 2017 2:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Можно любую синтетическую ШРУС смазку.

Автор:  cjla8ok [ Вт май 16, 2017 10:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

шрус не водостойкая и образивная. Она там не нужна.

Автор:  Quad [ Сб окт 21, 2017 10:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Товарищи кто на schlumpf катает, поделитесь пожалуйста кто какую жижу в неё льёт и как. У меня походу вся вытекла, SN M0300.

Автор:  hardcase [ Вс окт 22, 2017 12:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Как ты понял, что у тебя во втулке - жидкая смазка?

Я бы вот универсальную дэйтону заложил.
Еще можно шиманскую смазку закинуть, но как она себя зимой ведет не понятно.

Автор:  Quad [ Вс окт 22, 2017 1:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

hardcase писал(а):
Как ты понял, что у тебя во втулке - жидкая смазка?

Втулка с торцов «потная», на подстилке масляные пятна, на крестах спиц масло.

Ещё вопросы раз такое дело: надо ли промывать от старой жижи? Какой там объём влезает? И ещё где-то заныкано 3 шприца смазки из комплекта шлюмпфовского тайваньского спиддрайва, может её набить?

Автор:  hardcase [ Вс окт 22, 2017 2:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Как это устроено: втулка Schlumpf

Quad писал(а):
Ещё вопросы раз такое дело: надо ли промывать от старой жижи? Какой там объём влезает?

Тогда уж проще разобрать механизм. Промывать я бы не стал - там внутри несколько промподшипников, смазку из которых лучше не вымывать.

Quad писал(а):
И ещё где-то заныкано 3 шприца смазки из комплекта шлюмпфовского тайваньского спиддрайва, может её набить?

Не знаю, сколько это объема, но набивать через технологическое отверстие не стоит. Лучше снять крышку, очистить механизмы от старой смазки и набить свежую.

Чтобы разобрать втулку до 800-х моделей колесо расспицовывать не надо, а из инструментов помимо съемника шатунов потребуется лишь только torx ключ и съемник внешних стопорных колец (разжимающий).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/