Unicycles.ru http://www.unicycles.ru/ |
|
Как это устроено: втулка Schlumpf http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=5542 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | hardcase [ Вс апр 24, 2016 12:07 am ] |
Заголовок сообщения: | Как это устроено: втулка Schlumpf |
Многие из вас, товарищи, уже смотрели немецкое обучающее видео об изготовлении планетарной втулки Schlumpf. Для тех, кто не смотрел - вот оно: Не так давно, меня постигла неудача в эксплуатации этого чудо-агрегата. Я сломал ось переключения, когда на ходу одна из кнопок выкрутилась - ослабла контрагайка. Пообщавшись с производителем втулок - Флорианом - я выяснил, что он может отправить мне сломавшуюся детальку, но мне придется разобрать втулку чуть менее, чем полностью. Сегодня меня прокидали с покатушкой и появилось свободное время чтобы обстоятельно приступить к анатомии столь дорогой (в т.ч. сердцу) железки. 1) Вооружившись съемником внешних стопорных колец снимаем пыльники с подшипников 2) Выкручиваем 9 болтов с крышки втулки 3) Слегка стукнув кияночкой - и содержимое втулки оказывается у нас в руках 4) Слева направо: крышка втулки, сцепление, водило с сателлитами. Сцеплние перемещается по валу переключателем (кончик которого я сломал), расположенным внутри основного вала. Видны фрикционы, между которыми находятся пружинки. Сцепление прижимается к крышке втулки и мы имеем передачу 1:1, сцепление прижимается к планетарному механизму (к водилу) - и мы имеем передачу 1:1,5; кольцевая шестерня в этом механизме - это корпус втулки, я cолнечная шестерня - тот самый ребиристый "подшипник", заякоренный в раме. 5) Крышка втулки, вал со сцеплением, водило с сателлитами. Разобрать сцепление пока не удалось. Выкрутив три стягивающих его болта оно осталось таким же монолитным. Продолжение следует. |
Автор: | Накх [ Вс апр 24, 2016 10:01 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Ты разобрал с целью ремонта или в качестве патологоанатома? |
Автор: | Громозека [ Вс апр 24, 2016 10:36 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Очень впечатляет! Понял, что пора мне уже освоить подтягивание спиц что ли! |
Автор: | DmitryKep [ Пн апр 25, 2016 11:54 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Сочувствую такой оказии, но нет добра без худа, как еще оправдать разбор втулки собственными силами? |
Автор: | BlackSerge [ Пн апр 25, 2016 2:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Спасибо за репортаж, очень интересно. У меня были раньше были некоторые предубеждения к этой втулке, теперь вижу что безосновательные. Конструкция очень надёжная. Сцепление тут например очень похоже конструктивно и по масштабу на самоблокирующиеся автомобильные междифференциальные блокировки - только те работают при 100 лошадиных силах и "защелкиваются" при каждом нажатии на газ, при этом ходят десятками тысяч км если совсем не насиловать. Планетарка подобная по масштабу используется в автомобильных лебёдках, только там она сложнее (несколько планетарок подряд) и крутится электромотором в 4..6 лошадиных сил и несколько тысяч оборотов в минуту и усилие в несколько тонн на выходе. Так что при аккуратном переключении (по возможности без нагрузки) и своевременном уходе (как то замена смазки - и тут положительный опыт разборки очень кстати) - я думаю эта втулка реально вечная. Ну вот кстати есть знакомый который собаку съел на переборке лебедок и всякую подобную механику перебирает на раз два, диагностирует, подбирает/заменяет подшипники итд, можно к нему обратиться если вдруг что. А я благодаря этим фоткам буду теперь всерьёз рассматривать покупку втулки (в неопределённом будущем, если/когда будет бюджет) |
Автор: | hardcase [ Вт окт 04, 2016 9:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
hardcase писал(а): Продолжение следует. Как-то подзабыл я про эту тему. Продолжения в картинках не вышло - поменял вал переключателя на новый, попутно разобрав сцепление (что не обязательно). Промазал везде Литолом 24 и собрал обратно.
|
Автор: | cjla8ok [ Ср май 10, 2017 7:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
посмотрел. Случайно не завелось ли желание начертить чертеж деталей. Может кто бы сходил на завод спросить могут ли сделать . hardcase писал(а): hardcase писал(а): Продолжение следует. Промазал везде Литолом 24[/url] и собрал обратно.некоторые педальные комрады испытывают аллергию на литол24 |
Автор: | hardcase [ Ср май 10, 2017 7:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
cjla8ok писал(а): hardcase писал(а): Промазал везде Литолом 24 и собрал обратно. некоторые педальные комрады испытывают аллергию на литол24 cjla8ok писал(а): Случайно не завелось ли желание начертить чертеж деталей. Неужели ты думаешь, они у меня россыпью на столе лежат? - Я катаю на ней!С автокадом и майей я никогда не сталкивался, а нарисовать корпус втулки - это ни разу не тривиальная задача. |
Автор: | cjla8ok [ Ср май 10, 2017 8:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Если кто захочит повторить,то дай шанс кому-ниубдь,тем более что разобрать собрать ничего не стоит. А про смазку : можно взять из полимочевины она полужидкая NLGL 1-1.5 триподная смазка из полимочивины думаю будет как раз либо смазка для редукторов бензотриммеров консистенции гель. |
Автор: | BlackSerge [ Вт май 16, 2017 2:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Можно любую синтетическую ШРУС смазку. |
Автор: | cjla8ok [ Вт май 16, 2017 10:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
шрус не водостойкая и образивная. Она там не нужна. |
Автор: | Quad [ Сб окт 21, 2017 10:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Товарищи кто на schlumpf катает, поделитесь пожалуйста кто какую жижу в неё льёт и как. У меня походу вся вытекла, SN M0300. |
Автор: | hardcase [ Вс окт 22, 2017 12:35 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Как ты понял, что у тебя во втулке - жидкая смазка? Я бы вот универсальную дэйтону заложил. Еще можно шиманскую смазку закинуть, но как она себя зимой ведет не понятно. |
Автор: | Quad [ Вс окт 22, 2017 1:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
hardcase писал(а): Как ты понял, что у тебя во втулке - жидкая смазка? Втулка с торцов «потная», на подстилке масляные пятна, на крестах спиц масло. Ещё вопросы раз такое дело: надо ли промывать от старой жижи? Какой там объём влезает? И ещё где-то заныкано 3 шприца смазки из комплекта шлюмпфовского тайваньского спиддрайва, может её набить? |
Автор: | hardcase [ Вс окт 22, 2017 2:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как это устроено: втулка Schlumpf |
Quad писал(а): Ещё вопросы раз такое дело: надо ли промывать от старой жижи? Какой там объём влезает? Тогда уж проще разобрать механизм. Промывать я бы не стал - там внутри несколько промподшипников, смазку из которых лучше не вымывать. Quad писал(а): И ещё где-то заныкано 3 шприца смазки из комплекта шлюмпфовского тайваньского спиддрайва, может её набить? Не знаю, сколько это объема, но набивать через технологическое отверстие не стоит. Лучше снять крышку, очистить механизмы от старой смазки и набить свежую. Чтобы разобрать втулку до 800-х моделей колесо расспицовывать не надо, а из инструментов помимо съемника шатунов потребуется лишь только torx ключ и съемник внешних стопорных колец (разжимающий). |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |