Появилось немного времени и решил я посмотреть что там да к чему.
Если присмотреться, то можно заметить что ближе к подшипнику шлицы нарезаны чуть менее глубоко, т.е. в них получается некоторая конусность.
Но когда штатные шатуны Nibus Venture 150 насажены на штатную втулку до спейсеров, то они свободно одеваются/снимаются без всякого усилия. При том проточка под болт(это куда упирается болт крепления шатуна) уже практически(0,5 мм) на уровне торца втулки.
И если уменьшить толщину спэйсера(чтобы посадить шатун глубже), то придётся срезать сколько то от торца втулки, чтобы болт смог прижимать шатун ко втулке.
Я решил примерить шатуны Knight(новые, нигде не стоявшие), они от руки насадились на расстояние около 3 мм до спэйсеров.
Дальше я их притянул болтом до спэйсера, при этом шатун руками снять не получилось. А от проточки под болт до кромки втулки ещё осталось около 3,5мм, т.е. при желании спэйсер можно поставить потоньше и посадить шатун поглубже.
Но при том нимбусовские шатуны одеваются от руки на втулку Knight с расстоянием 11мм до подшипника, и 4 мм от проточки под болт до втулки, т.е. вполне нормально встанут со спэйсером 8мм(у хатчета спэйсеры 7мм)
Шатуны Knight менее угловаты и у них имеется некоторый Q-фактор.
ЗЫ: По отдельности втулка нимбус и шатуны Nimbus Venture вроде бы и ничего, но как заметил ]{иRЯ "Да гуляют размеры в рамках одного стандарта просто".
И в результате сочетания этих деталей на одном нимбусе получается фигня
Видимо из за того что на заводе не отслеживают необходимый натяг при насаживании шатунов.
И поэтому они не насаживаются с должным натягом и имеют люфт, который к тому же просто так не устранишь Получаются такие варианты устранения стука в шатунах нимбус:
1) Самый "колхозный" и простой -
tippa писал(а):
как временное решение сделал проставку из пивной банки шириной около сантиметра прямо на шлицы. В итоге вот уже год как ничего не люфтит, забыл даже.
2) Более грамотный, но более сложный технически - Сева(из unicikl.ru) подпиливает торец втулки чтобы шатун можно было насадить поглубже. Так что если что, то обращайтесь к нему в мастерскую.
3) Пробовать разные другие шатуны и смотреть что из этого получится. Рекомендую брать для этого только новые шатуны(нигде до этого не стоявшие).
У Юры(
Лохматый) это не дало эффекта, т.к. ему ставили шатуны снятые с другого уника.