Сегодня был третий вечер, как я получил жирафа из стал разучивать rolling mount. И, наконец, получилось! Но, обо всём по порядку!
Вот, собственно, мой аппарат - Nimbus 5-feet Giraffe. Довольно лёгкий для таких размеров, но я отдельно не взвешивал. У Роланда масса его скорее всего указана. Покрышку я поменял на Schwalbe Dirty Harry 1.95, а то родную белую жалко! Она, я считаю, только для тренировки в зале. Сидение я тоже поменял - на Nimbus Gel, с "коровьей" обивкой.
Система крепления колеса в вилку довольно простая - сразу видно что к чему, когда он пришёл, долго разбираться не пришлось. Кстати, это крепление довольно надёжное - судя по тому, что я (95 кг) запрыгиваю на него, въезжаю в бордюры и делаю 10см дропы, а оно не развалилось.
Цепь я натянул, оставил очень маленький люфт, практически неотличимый от полного натяжения. Никакого люфта колеса относительно педалей, как это было у меня на трёхколёсном жирафе, и в помине нет.
Ездить на нём очень просто - по ощущениям отличия от обычной двадцатки - минимальные. По высоте - ненамного (на 35 см) выше, чем на моём 36" - 175 см (имею в виду высоту сидения). Всё как всегда - чем больше скорость (при условии, что обороты не достигают критических), тем легче ехать и управлять. И вообще, ощущение высоты пропадает довольно быстро. То есть, конечно сидишь высоко и видишь далеко, но спрыгивать совсем не страшно. Довольно мягко, я бы сказал! Хотя, может быть это просто я привык.
Я решил сразу осваивать посадку в стиле незабвенного видео "Рефлекс", а именно - Rolling Mount.
Как всегда, всё оказалось проще, чем кажется - несколько вечеров по часу тренировок - и готово! Поначалу, конечно, казалось невозможным запрыгнуть на такую высоту. После этого я пытался залезть, как по лестнице - опираясь на колесо, и ставя ногу на педаль - но так оказалось ещё сложней. Поэтому я вернулся к запрыгиванию с разбега.
Первые несколько раз я подбирал количество шагов, необходимых для разгона, потом тренировался попадать в так, ну и в конце мне удалось подобрать наилучшее положение педалей таким образом, что мне удавалось заскакивать и сразу ехать вперёд, а не откатываться для начала назад, чтобы колесо подкатилось под меня.
В итоге - выводы, к которым я пришёл:
1) У меня получается разогнаться, за то время, когда педали делают один оборот, то есть начальное положение педалей - параллельно земле, левая педаль ближе ко мне. (Я толкаюсь правой ногой)
2) Разгоняться надо резво, но всё решает сила, с которой в конце толкаюсь (правой) ногой. То есть, надо не только иметь горизонтальную скорость, но и придать хорошее ускорение по вертикали.
3) Любопытная деталь - после того, как я поднял сидение на пару сантиметров, начальное положение левой педали ушло немного вниз (то есть, для большей высоты нужен чуть больший разгон)
4)Первый шаг - левой (не толчковой ногой), потом правой, потом правой ногой толкаюсь, левая нога - впереди, встаёт на педаль.
Если я всё делают чётко - ставлю педали чётко, сидение держу на высоте бёдер так, что вилка образует с шатунами (которые параллельны земле) угол примерно в 10*, делаю верные шаги и толкаюсь с достаточной силой - то оказываюсь в седле и в положении, из которого легко продолжить движение.
Общее впечатление от катания - превосходно! Восхитительно, замечательно! На удивление легко и непринуждённо. Съезжал с пандусов, делал небольшие дропы, заезжал в 5см бордюры - главное побольше уверенности в себе!
Успехов всем в жирафинге! Покупайте жирафов!