* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Вс ноя 17, 2019 9:03 am


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:48 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 4:39 pm
Сообщений: 1131
Откуда: Москва
Изображение

А вот и описание моего участия в турне по Узбекистану под названием Юнистан’2013 (http://grasshopperadventures.com/tour-GHUU13.php).

Взял с собой 29” уницикл кастомной сборки, очень легкий, но без тормозов (о чем пожалел), шатуны 150/137, короткий вынос KH (must!), покрышка Maxxis Ardent 29/2.4 (это был правильный выбор). В рюкзаке спальник, надувной коврик, куча велотрусов и джерси, спальник (по паспорту комфорт до -3С и в нем было холодно) все остальное практически как при трекинге в горах. Колесо, не снимая шатунов, упаковал в спец. сумку для 29-ых колес (купил в соколях за 800р) и проложил кусками картонных коробок, раму и седло обмотал шмотками и разместил в рюкзаке (80 литров). Очень пригодилась сидушка на резинке - все иностранцы удивлялись, похоже это наше уникальное ноу-хау.

В перегруженном Домодедово выяснилось, что понятия очередь при регистрации на рейс Узбекских Авиалиний не существует. Огромная толпа, по преимуществу состоящая из сезонных рабочих, ломится к стойкам. Одного из них, похоже обкуренного, утащили за грудки со стойки регистрации, попутно выкинув с ленты его багаж. Я не толкался, трусливо решив, что если не зарегистрируюсь, то может оно и к лучшему :lol: . Но ничего, зарегистрировался. На посадку такая же толпа. В самолете поразил блеск золотых зубов чела, занявшего мое законное место в проходе: “Проходи к окну, брат”. Любят некоторые прикинуться дурачками! Сам проходи. И этот смешной человек спустя 3 с половиной часа полета до Ташкента просил меня проверить, правильно ли он заполнил таможенную декларацию.

Но Ташкентский аэропорт... Я считаю, это позорище. Я толкался в толпе (как в метро в час пик на станции Выхино) на паспортный контроль 2 часа, еще час на таможню. В очереди на таможню увидел ребят с огромными круглыми сумками – правильно, это были мои будущие друзья из США и Англии с 36-ыми и 29-ыми колесами! Стоять в очереди стало уже нескучно. Такси до гостиницы Узбекистан стоило $10 – в пять раз больше, чем для местных, но торговаться сил уже не было. В гостинице ждал ужин и встреча со всеми участниками, а они были из США, Канады, Англии, Шотландии, Австралии, Новой Зеландии и Италии. Получил симпатичные фирменные футболку и майку с лого Unistan’2013 (Thanks, Ken!). Понимать все акценты английского было сложно даже им самим, чего уж говорить про меня. Что вам сказать про участников? Компания подобралась хорошая, все друг друга поддерживали, не помню ни одного конфликта за все путешествие. Несколько человек ехали на великах.

На следующий день утром, собрав юники, но сняв с них педали, чтобы поместились в багажное отделение, уселись в боольшой автобус и поехали к месту высадки в окрестностях озера Тузкан. Должен сказать, что на протяжении всей “горной” части маршрута нас сопровождала команда из Asia Adventures (http://www.centralasia-adventures.com/). Было 2 Уазика-буханки и один Паджеро. Они прокладывали маршрут (привет, Макс!), везли наши замотанные в мусорные пакеты (от пыли) рюкзаки, а также травмированных и уставших унициклистов :D , разбивали палатки, готовили еду, словом делали все, что cocтавляет суть тура с поддержкой. Без поддержки, с большими рюкзаками, такой тур на юниках невозможен.

Проехав в первый день 25 км по пыльной каменистой «тропе» я был удивлен трем вещам. Первое, что я их вообще проехал, второе, что многие участники проехали их раза в 3-4 быстрее меня и третье, тому, как сильно болела натертая задница :shock: . Все последующие километры горной части были одновременно адом и чудовищным фаном. Пыль, грязь, снег, сильный ветер, подъемы и спуски, перевалы – для неподготовленного человека это само по себе тяжело, а тут все на юнике. Если разбить трассу на отдельные участки, все вроде бы технически не супер сложно, но в совокупности, с учетом того, что в день мы проезжали 25-60 км – это было настоящим испытанием силы воли для меня. Везде рассыпаны острые колючки и было много проколов, наверно 5-7 за всю поездку, но меня пронесло, хотя и брал с собой запасную камеру. Ночью наверху были заморозки – никогда не забуду чувство потного, промерзшего за ночь седла под задом. Если бы не Алан, поделившийся со мной волшебный кремом Chamois Butter, которым я усердно смазывал, все, что можно было натереть плюс велотрусы, я бы и половины маршрута не проехал. Глядя на потрескавшиеся, обметанные губы и опухшие по утрам лица, вспоминал свои горные походы. Горные участки были связаны прохватами по “асфальтовым” дорогам общего пользования. Должен сказать, что езда по местному “асфальту” немногим легче – он представляет собой (за редким исключением) разбитую стиральную доску залитую местами гудроном с щебнем. Гидратора у меня не было и я об этом не жалел – все равно больше получаса я непрерывно педалировать не мог (увы), а так был повод лишний раз остановиться, достать бутылку с водой. Без перчаток (брал легкие велосипедные, но с длинными пальцами) было бы очень неудобно – ручки выноса скользкие и очень холодные, особенно на ветру. Вдобавок, все до чего дотрагиваешься всегда покрыто толстым слоем пыли и в перчатках намного комфортнее. К счастью, за всю поездку не упал ни разу, хотя у одного из нас после возвращения рентген показал перелом руки. Шатуны с двумя дырками очень пригодились – почти каждый день переставлял педали и регулировал подседел. Шестигранники, педальный ключ, зап. камера, насос и монтажки всегда были с собой, в маленьком рюкзачке. Ну и шоколадка, конечно.

Поразило, как народ управлялся 36-ыми на коротких шатунах и с какой скоростью они крутили педали 29-ых. У некоторых были 29-е со Шлюпфами. Уровень катания очень высокий. Эх, нужно было брать 36-ой! И ставить тормоз – очень много сил и времени терял на спусках без него. Было что-то не так с правой ногой – постоянная сильная боль при разгибании в районе икры-коленки, как перманентная судорога. Но где наша не пропадала, пара таблеток Катадолона в день и я проехал весь маршрут ни секунды не проведя в машине сопровождения, чем и горжусь.

Вторая, “чистая” часть маршрута (ночевки в гостиницах) проходила в режиме 2-3 часа по асфальту утром, дальше автобус и поход по достопримечательностям Бухары, Шахрисабза и Самарканда. Плов, лагман, сомса и прочие дыни – потреблялось в огромных количествах, соответственно сожженным калориям. Очень познавательно и вкусно, спасибо нашему гиду Дильшату. Люди в Узбекистане приветливые, любопытные и местами наивные, в хорошем смысле этого слова. Любят кожаные куртки, корейские машины (а других там не предлагают) и ездят, в основном, на газе. В деревнях просто музей советского автопрома 30-летней давности – копейки, москвичи, ижи и волги. Был поражен, насколько много людей говорит по русски. Периодически гаснет свет – рекомендую в чайхану ходить с фонариком :D .

Пытаясь как-то коротко резюмировать свои впечатления от путешествия, скажу, что для меня оно стало событием, из разряда тех, которые меняют перспективу и угол зрения на мир. Не зря я так долго учился ездить на юнике :D

Ну что, увидимся в 2015, в Непале?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:59 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3369
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Лайфхак: на вынос нужно натягивать грипсы. Тогда алюминий не будет промораживать ладони.

Все супер, жалею что не поехал! По описанию дневной переход выглядит как моя обычная "стрелка" за МКАД :)

Непал?! Да где там кататься-то? :shock: Туда за месяц надо приезжать - акклиматизироваться хоть как-то.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 2:15 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 11:58 pm
Сообщений: 1442
Откуда: г. Москва
А-А-А-А-тлично! :D Спасибо за отчёт! Прочитал с удовольствием. Испытываю сожаление, что не получилось поехать. Приключение, вижу, было на ВСЕ деньги!! :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 2:52 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 11:39 am
Сообщений: 1247
Откуда: Дубна, МО
Супер!

А я то думаю, куда у нас Тимофей подевался...

Расскажи про суперлегкий кастом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 11:08 am
Сообщений: 304
Откуда: Красногорск
Отлично!!!..люблю такие вещи читать да и сам писать подлюбливаю... фоток бы ещё подмешать ... я в горы термоодеяло беру (на всякий случай) из фольги..может помогло бы в твоём случае..размер - с пачку сигарет..но пока не пользовался сам ни разу

_________________
M-Wave 24",Nimbus Muni Oracle 29"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 8:04 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 4:39 pm
Сообщений: 1131
Откуда: Москва
To Hardcase & Romival: я уверен, что вам бы понравилось и мне не хватало вашей компании. Давайте замутим что-то похожее сами, следующим летом?

Да, t-bar стоило обмотать, но у меня очень, слишком узко стоят ручки. Если обмотаю, боюсь две руки не влезут. Я его снял с G26-го, а там я только одной рукой всегда держусь.

Судя по разговорам, в Непале планируется более компактный маршрут на моих любимых 24-26...Акклиматизация должна быть, конечно.

To Накх: юник старался сделать легким, но надежным. Собрал колесо на втулке mad-for-one 32, обод не очень широкий (mtx 33), рама Oracle. Ну и по мелочи - педали нашел 288 грамм, подседел, резина... Сделаю фотку, размещу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 9:45 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 6:07 pm
Сообщений: 1115
Откуда: Москва
Спасибо за отчёт! Очень интересно было читать. А есть фотографии этих кишлаков или аулов, через которые вы проезжали? Я понимаю, что либо едешь, либо фотографируешь, но всё таки!

Давно уже не было таких путешествий и отчётов. Всё это гораздо интересней, чем раковые сообщения о лучших кастомных унициклах от onlybikes с предложениями обсудить подробности в личке.

Мне тоже бы надо-описать что-нибудь из местного катания. Но пока особо нечего - просто очень хорошие условия для катания. Может быть я тоже какой-нибудь поход устою.

_________________
36er Triton
nikita.lukianov@gmail.com


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2013 9:38 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 6:28 am
Сообщений: 499
Откуда: трёхгорный
[yt]http://www.youtube.com/watch?v=NDhCBs8dFzI[/yt]

фото видео отчет

_________________
vkontakte
facebook
vk onlycycle


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2013 6:24 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 6:59 am
Сообщений: 652
Откуда: Алматы, Казахстан
Тимофей, спасибо за отчет. Я тоже туда собирался ехать, но рабочая вахта попалась прям на поездку :)
Пейзажи те же что и у нас, как я погляжу. А красивых мест тоже достаточно, по региону 362+ святых места. Так что может тут подобью лесопедистов на поход :) Будем посмотреть :)

_________________
Geared KH29, Oracle 26, Oracle 24, QuAx 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2013 8:28 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 11:08 am
Сообщений: 304
Откуда: Красногорск
видео фото супер !!! Аааа... как же кататься хочется после такого просмотра и нахождения в командировке 3-ю неделю ((

_________________
M-Wave 24",Nimbus Muni Oracle 29"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 9:29 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 12:00 pm
Сообщений: 219
Откуда: Якутск
Круто ! Раньше хотел поехать на Монгольскую поездку, но денег не хватило.
Тимофей, каков был взнос? 1000?

_________________
Yakutsk Winter Uni
Холод это когда не зимой снег, холод это когда зимой туман.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 11:16 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 4:39 pm
Сообщений: 1131
Откуда: Москва
Boker писал(а):
Круто ! Раньше хотел поехать на Монгольскую поездку, но денег не хватило.
Тимофей, каков был взнос? 1000?

$1990 + авиабилеты около $650


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По Узбекистану на уницикле - Юнистан'2013
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 8:39 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 4:39 pm
Сообщений: 1131
Откуда: Москва
(Не)много фоток с Юнистана от моих итальянских друзей
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009