Про велосипед могу рассказать.
На грязевые соревнования всегда одеваю высокую узкую с квадратным профилем резину. Идеальная в этом плане была запрещённая еще лет 15 назад панарайсер (у меня комплектик лежит в загашнике
. Связат это с тем, что на соревнованиях прокатных трассы с контруклонами, высокий квадратный профиль вгрызается в грязь цепляясь за нижние, более плотные слои.
Для фрирайда используется более плоский и круглый профиль, этотсвязано с тем, что контруклонов нет, поверхность разная и самое главное попадаются камни и корни, на которых высокая квадратная покрышки будет вести себя коварно, шипы подгибаться и отсюда потеря контроля. Поэтому здесь идевальна резина типа максис хайроллер, щвальба ханс рей и т.д.
На памптреках всегда одевают резину полностью лысую или с небольшим пару мм протектором, причем с круглым профилем, поскольку самым важным является накал, а наличие онтруклонов и ям позволяют прокачивать трассу практически не крутят педали. Повороты проводятся в основном наклоном, нежели рулём.
Так вот, по технике езды уник больше смахивает на памп именно поэтому круглый профиль более комфортен.